1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фото вымирает

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем mdoro7, 21 апр 2018.

  1. Я имел в виду именно старых мастеров, и Вермеер был упомянут не просто так. Например, у его "Молочницы" заметно размытие в ближнем плане слева (на корзинке с хлебом) при том, что на заднем плане все прорисовано очень четко. И камеры-обскуры, которыми пользовались художники, это совсем не пин-хол, который часто имеют ввиду. Как раз во времена Вермеера их начали снабжать линзами, что повышало резкость изображения, давало большую его яркость за счет более широкой дырки, но при этом возникали проблемы с ГРИП.

    Фотографиями, кстати, довольно активно пользовался Эдгар Дега (он еще и фотографом был). Но вот назвать его рисовальщиком по фото я бы не рискнул.
     
  2. В контексте разговора, назвать Эдгара Дега старым мастером так же тяжело. Имелось ввиду дофотографическая эра, когда о ГРИП ещё понятия не имели. Глаз человека постоянно сканирует, информация обрабатывается мозгом. Поэтому на холсте должно быть всё резко. Когда появилась фотография, появилось и понятие ГРИП. А так да, многие художники использовали фотоаппарат, например И.Репин. Кого-то можно назвать рисовальщиком по фото, кого-то нет.
    Есть популярный современный художник Джек Виттриано - классический рисовальщик по фото. Он этого и не скрывает. Не просто не скрывает, а даже рекламирует. Нанимает моделей и профессиональных фотографов, потом рисует (или пишет) уже по фотографиям. Но даже он старается избежать в своих работах демонстрации ГРИП.
     
  3. Дега в контексте разговора относился не к старым мастерам, а к "рисовальщикам по фото". Из дофотографической эпохи и из старых мастеров там упоминался Вермеер. У него заметны артефакты от использования оптических средств при написании картин. Художники еще со времен эпохи Возрождения довольно активно использовали разнообразные технические новинки, чтобы облегчить себе жизнь. Камера-обскура, например, описывается у еще Леонардо в "Трактате о живописи". Но без линз это был не самый удобный для художника прибор, зато существовали системы, где изображение проецировалось на холст при помощи системы зеркал, включая вогнутые. А вогнутое зеркало, по сути работает как линза, с неизбежностью давая ГРИП и связанные с этим проблемы. Эффекты расфокуса у художников долинзовой эпохи наблюдаются, например, у Лоренцо Лотто. Так что про ГРИП художники знали очень давно и пытались с этим бороться, например, перефокусируясь по мере прорисовки планов, но возникала другая проблема - из-за этого искажались пропорции (что тоже регулярно наблюдается у старых мастеров). К XIX веку живописцы подошли с богатым арсеналом технических средств: разнообразными вариантами камеры-обскуры, камерой-люцидой, черным зеркалом Клода и т.д. Можно было и без этого, но технические средства сильно ускоряли процесс, а, как известно, время - деньги. Ходя по галереям, рекомендую присматриваться к деталям. Расфокус довольно часто бывает заметен, особенно если это не самый-самый шедевр, а какая-нибудь картина из проходных.

    К тому же, безотносительно применения технических средств художники далеко не все изображали резко. Фон очень часто отрисовывался весьма условно. Например, та же Мона Лиза Леонардо или портрет герцогов Урбинских Пьеро делла Франческо. Не говоря уж про Караваджо и каравадждистов.
     
    Финарос, Rock-N-Roll, Alan и 3 другим нравится это.
  4. Ну почему же вымирает? Мало ли у нас "народных" искусств?
    Чтобы далеко не ходить - поварское искусство. Дома - массовая ежедневная готовка, Иногда под праздник хочется "сверкнуть".
    А для ценителей есть рестораны. Конечно, и туда народ ходит по разным причинам: кому-то просто прилично голод утолить, а кто-то именно "на шефа".
    От того, что поварское искусство ушло в массы, искусством от этого оно быть не перестало.
     
    Ispanezzz нравится это.
  5. Storm03, Фото и приготовление пищи сравнивать нельзя. Фотография недавнее изобретение, которое возможно переродится во что то другое, например в объёмное движущееся изображение или во что то другое, о чём мы даже не подозреваем. А кушать хочется всегда, и всем. Фото в какой то мере творчество, а без творчества можно прожить. Пример тому Лыковы, которых нашли в тайге. Что удивило нашедших, это то, что ни на посуде, ни на одежде, ни в жилище, не было ни каких украшательств. Ни узоров, ни вышивок, ни чего то ещё, что украшало бы их быт. А кушать они кушали. Может и без изысков, лишь бы не умереть. Так что это не сравнимо, на мой, конечно спорный взгляд.
     
    Вадим Краснодар нравится это.
  6. Был недавно на выставке B I L L V I O L L A в Пушкинском музее... в целом смешанные чувства остались, некоторые работы зацепили, некоторые вообще никак. Возможно нужно ещё раз сходить, но остановленное мгновенье цепляет больше, особенно в стритфотографии.
    Так что с фотографией всё будет Ок, я думаю.
     
  7. Да Бог с Вами! Возьмите итальянцев. У них что ни люстра, что ни плитка, что ни автомобиль - произведение искусства! Менталитет такой...
     
  8. ...только "ломаеццо" часто...:)
     
  9. В живописи используется чуть другой прием. На предметах ближе детали прорисовываются сильнее и цвет делается насыщеннее, а на предметах подальше детальность и насыщение цвета уменьшают. Таким образом создается обьем внутрь. Так видит глаз и никакого отношения к грип эта техника не имеет по сути.
    Сам эффект грип чем-то похож на поведение человеческого глаза при фокусировке на обьекты близко от глаз (обычно на насстоянии вытянутой руки, +-), но нетипично для обьектов на большом удалении.
     
    Ундервуд нравится это.
  10. НРХ

    НРХ Куратор Н.Новгород
    Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2012
    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    1.285
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Более точно этот эффект называется "воздушная перспектива", когда за счет увеличения толщины слоя воздуха (и находящихся в нем частиц пыли, водяного пара и т.д.) до объектов заднего плана происходит снижение насыщенности и контрастности этих самых объектов, вполне видимое глазом. Соответственно художник должен учитывать этот эффект.
     
  11. Вымирает Творчество? Фото?
    Есть новые "старые" приемы:
    Пример!
    Дон Хонг-Оай
    Дон Хонг-Оай_1.jpg
     
    Sergell, Berezhnoy AB, sveelka и 4 другим нравится это.
  12. Много есть интересного на свете, друг Гораций (не дословно)
    Шейка_Сони_1.jpg
     
  13. Вот, первое, что на ум приходит: Музей Оптики, Санкт-Петербург. Люди на простейших фотокамерах снимали, делали голограммы на обычнейших, "серых" фотоаппаратах!
    Голограмма_Щенок.jpg
     
  14. ―Летять утки... Летять утки...
    ―И два гуся...
    ―Мда, шеф дает нам возможность реабилитироваться. Местом операции под кодовым названием "Дичь"...

    IMG_20210421_201623.jpg

    Хватит уже фото хоронить, оно было есть и будет, как творчество, так и документалистика.
     
    ДмитрийФ, Sergell, Patriot и 3 другим нравится это.
  15. Довольно интересная статья. Есть что подумать...
    Там в итоге, конечно, реклама, но сути это не меняет.
     
  16. Вот ещё. Можно понять тренд развития технологий. Рано или поздно все, или большинство из этого будет в фотокамерах.
     
    Storm03 нравится это.
  17. #337 4 июл 2021 в 06:47 | Фото вымирает | Страница 17
    Последнее редактирование: 7 июл 2021
    Не ленитесь снимать что-то необычное, может быть, смешное. Под другим углом зрения.
    Пример, мой. Русский Музей, СПб.
    Показалось.jpg
    Трогает. До глубины души.
    "Слова мои, что хочу с ними, то и делаю" (с) В.С.Высоцкий.
     
  18. #338 4 июл 2021 в 12:10 | Фото вымирает | Страница 17
    Последнее редактирование: 4 июл 2021
    Что тут такого трогательного поясните?
    Upd Нехорошо редактировать посты, там была другая картинка!!!
     
  19. Иногда, в вечной погоне за камерами, объективами - стоит вспомнить простой просьюмер. Просто камера, встроенный объектив, крепкий корпус, карманный вариант...
    Китай_Бэйдайхэ1.jpg
    -Мама, дай мне!
    *
    КНР, Циньхуандао, Nikon Coolpix P7000, 2011 год.
     
    nauticus и vasilith нравится это.
  20. Берем Мону Лизу. Все что на фоне - изображено схематично, так, чтобы было. Без особых деталей и подробностей. В некотором роде служит для разделения планов. Так что с некоторой натяжкой можно считать ГРИП был всегда. :acute:
     

Поделиться этой страницей