1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ND/Grad фильтры и объективы

Тема в разделе "Адаптеры, конвертеры, фильтры, насадки", создана пользователем VinnyBritva, 27 янв 2018.

  1. Кстати…для теткиной линзы 14/1.8GM Nisi сделала спец.держатель на 100мм…
    Намного компактнее стандартного на 150мм…
     
    Mikfoto нравится это.
  2. Интересно, что на внешней коробке из гофрокартона были надписи SIRUI Optics. Может оказаться, что все фильтры делают на одном заводе.
     
  3. Да, еще я видел у Даниила Коржонова систему H&Y на 100мм на объективе Никон 14-24.
    Но вся суть 150мм в одновременном использовании CPL и нескольких ND/ND Grad.
    Не могу утверждать, но мне кажется с таким пирогом будет заметна виньетка со 100мм фильтрами.
    Хотя 14мм это не 12, может и не будет
     
  4. GregB, а можно фото системы на объективе?
     
  5. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    3.921
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Так выглядит NiSi S6 на SEL1224GM:

    IMG_4095.jpg
    IMG_4096.jpg IMG_4097.jpg
     
    GregB, Memoris, Sirgenver и 2 другим нравится это.
  6. GregB, ND и CPL на ФР шире, чем 16 мм уже дают довольно сильно виньетку. Другой вопрос, что инженеры Nisi свой хлеб знают, поэтому вряд ли там будет качество хуже, чем на 150 мм.

    Вот так выглядит Nisi S5 Pro 100 мм на Тамроне 17-28:

    [​IMG]
     
    GregB, TheChieF и RailMan нравится это.
  7. IMG_20210803_200558.jpg IMG_20210803_200549.jpg IMG_20210803_200531.jpg
     
    qwz, TheChieF, Lampon и 2 другим нравится это.
  8. Случайно, посмотрев какой-то ролик, заинтересовался НД фильтрами. Просмотрел кучу материала в Интернете, но не нашёл ответа - зачем они нужны в фото. В видео может быть, я особо не вникал, а в фото? Есть ведь функция коррекции экспозиции. Она разве не эквивалентна фильтрам НД?
     
  9. #69 24 сен 2021 в 18:57 | ND/Grad фильтры и объективы | Страница 4
    Последнее редактирование: 24 сен 2021
    beze, Экспокрекция это несколько иное. Условно после замера при исо 100 и диафрагме 4 у нас получилась выдержка 1/125. Мы говорим, не фигня получается слишком светло и вносим коррекцию в минус. Хоп и выдержка уменьшается до условной 1/250. Но у всего есть предел. ND же позволяют выйти за пределы и сделать кадр одновременно правильно проэкспонированным и с большей выдержкой. Иная ситуация у нас 1.4 и нам важна ГРИП, а тут солнце яркое настолько, что корректной экспозиции ну никак не получается, не хватает выдержки. Опять же экспокрекция не поможет, некуда корректировать. Господа если я не прав поправьте, возможно я немного неверно понимаю сам.
     
  10. Прочитайте здесь
     
  11. Хотел ещё спросить, уточнить.
    Я правильно понимаю, что для ширика (у меня тамрон 11-20) нужен фильтр большего диаметра. И если объектив на 67, то 72? Или больше?
    И как количество колец влияет? То есть у меня есть объектив на 55, а фильтр, допустим, на 72. Есть разница одно кольцо 55-72 или 5 штук наворачиваю?
     
  12. Если у объектива резьба на 67, то и фильтр нужен на 67. Для ширика крайне желательно низкопрофильный.
    Если есть несколько объективов с разными диаметрами, то можно использовать один фильтр максимального диаметра. Для кропа лучше 77, для ФФ 82.
    Но с переходными кольцами на шириках нужно быть осторожным, можно получить виньетку. Тоже самое с пирогом светофильтров.
    Если необходимо использовать несколько фильтров одновременно, то лучше смотреть в сторону квадратных.
     
    RailMan нравится это.
  13. Чем дальше будет расстояние фильтра от объектива (из-за переходных колец, к примеру), тем сильнее будет виньетирование. Желательно обойтись вообще без переходных колец, тем более, что в вашем случае объективы уже подпадают под категорию сверхширокоугольных. Вообще, редко какой ND фильтр не будет давать виньетку на ФР от 16 мм и шире (в случае полного кадра).

    Не обязательно иметь 5 переходных колец, можно ограничиться одним или двумя. К примеру, я использовал ND фильтр 72 мм на Самьянге 12/2.0 и 7Artisans 25/1.8. В случае Самьянга использовалось одно переходное кольцо (67->72), в случае Артисанса два (52->67->72). Только вот в случае с Самьянгом с одетым ND1000 виньетка была совершенно нерабочей.
     
  14. Получил сегодня вот такой комплект. Тут стекла побюджетнее чем в системах NiSi и Kase.
    Но зато их можно всегда носить в рюкзаке "на всякий случай".
    Комплект на 82мм включает в себя переходное кольцо на 77мм. Т.е. можно использовать с объективами 77мм и 82мм.
    NanoPro-MC-67-77-82.jpg
     
    RailMan нравится это.
  15. Haida сам пользуюсь. Такая сумка с держалкой , кольцом , пару градиентов и пару нейтральных круглых.
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. на страничке 2 один из форумчан написал, что при фильтрах большой плотности лучше пользоваться калькулятором экспозиции. К сожалению он не анписал, сам каким пользуется, благо посмотрел в гугловском магазине - их много.
    так что вопрос тем, кто пользуется - какой посоветуете
     
  17. beze, да любой подойдет, даже обычным калькулятором можно считать.
    ИМХО, лучший универсальный инструмент для пейзажиста это Photopils, но он платный.
    Из бесплатных NiSi ND Calculator
     

Поделиться этой страницей