1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Подбор баланса белого на a7IV

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем alexkino5588, 17 июн 2023.

  1. на Кэнон вообще проблем не было, свежий джипег отличный скин тон, все в авто, у Сони 4-ка голову ломаю что не так вообще с балансом, (стандарт, атмосфера и белый) - каждый раз по разному отображает цвета, то в синеву уводит, то в зелень по tint в основном. Единственное всегда точная настройка по серой карте, она не маленькая не удобно ее всегда с собой таскать.
     
    AlexRud нравится это.
  2. Снимал мероприятие на улице, с четырьмя разными настройками в солнечную погоду, при настройке температуры в ручную 5500 (уводит немного в синеву), при настройке "дневной свет" то же уводит в синий + зеленый, при настройке (авто баланс белого с приоритетом белого) получше передает цвета и чучуть в синий уводит, настройка по серой карте все отлично. Единственное подкручивать на ярком солнце настройки tint не вариант, очень плохо видно на экране.
     
  3. #23 21 июн 2023 в 20:02 | Подбор баланса белого на a7IV | Страница 2
    Последнее редактирование: 21 июн 2023
    Сейчас сделал три кадра в трех режимах при лампочке где-то 2800К. На экране мониторчика разница видна, в ACR разница есть. Причем наиболее точно показывает в стандартном приоритете.
    П.С. Потом сделал еще кадр ББ лампа накаливания и опять разница есть и еще долее точно отработала.
    Настройки приоритета ББ (стандарт, атмосфера, белый) работают только для ББ Авто. Если ставить дневной свет или там облачно, то эта настройка не работает.
     
    Alter_Bonus и vetersiama нравится это.
  4. 3 кадра на AWB с разным приоритетом. Как по мне , разницы нет. Сверху желтая лампа накаливания светодиодная, справа свет от окна
     

    Вложения:

    • DSC04669.JPG
      DSC04669.JPG
      Размер файла:
      95,1 КБ
      Просмотров:
      90
    • DSC04670.JPG
      DSC04670.JPG
      Размер файла:
      95,8 КБ
      Просмотров:
      93
    • DSC04671.JPG
      DSC04671.JPG
      Размер файла:
      95,5 КБ
      Просмотров:
      88
  5. я то же удивился когда дневной свет настройка не отработала. получается ББ стандарт самый лучший вариант?
     
  6. Да, что-то не то. У меня картина выглядит следующим образом.
    1.Стандарт 2.Амбиент 3.White 4.Лампа накаливания
    USM03159.jpg USM03160.jpg USM03161.jpg USM03162.jpg
     
  7. по восприятию .White лучше, там и цвета подкрутить можно. Стандарт то же норм.
     
    SPavel нравится это.
  8. #28 21 июн 2023 в 21:29 | Подбор баланса белого на a7IV | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2023
    D-Range Optimizer у вас включена эта функция в камере?
     
  9. #29 21 июн 2023 в 21:35 | Подбор баланса белого на a7IV | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2023
    Визуально должно быть что-то между Лампой накаливания и Стандарт.
    Функция включена, но эти примеры сконвертированы в ACR из RAW без правок с профилем Adobe Color.
     
  10. началась старая песня о главном, я в свое время еще на A7III даже таблицы составлял типа на солнце auto white vs auto standard vs sun, в помещении standard, лампа накал. ну и т.д. много времени потратил, а результат близко к нулевому, теперь живу свободно и спокойно - фотки тока в раве, баланс auto standard, ну и когда скучно то auto white, по мне все это ловля блох и исследование фоток с микроскопом, ну понятно имхо :) единственно кручу wb когда вспышка (выставляю по кельвинам, в помещении с лампами накаливания обычно 5000К), ну там все крутить надо ибо по умолчанию все в М, а так согласен у меня также цвет ходит как на примерах выше
     
    TheChieF нравится это.
  11. А какой из них ближе к реальности получился (ну не считая режима лампы накаливания)? Стандарт или White?
     
  12. я на стандарт ББ перешел, на улице при солнечной нормально, в тенях иногда в сине-зеленые оттенки уходит, приходится потом ББ править на посте.
     
  13. Стандарт ближе. Но нужно учитывать в данном случае, что это снято с лампочкой 2700К, поэтому White будет компенсировать эту теплоту.
     
    eXamp1e нравится это.
  14. А для солнца какой лучше не проверял? Помню, в A99-2 White был сильно лучше.
     
  15. Проверял, white хорошо отрабатывает, но в TINT я ввел поправку 0,75 в зеленую сторону.
     
    eXamp1e нравится это.
  16. alexkino5588, то же. В связке с тамроном избыточная зелень - постоянная проблема, как не крути ручной бб. Думаю о покупке какого-нибудь аналога колор чекера, возможно поможет хотя бы на постобработке
     
  17. помогает только серая карта, по ней все идеально отстраивается
     
    AlexRud нравится это.
  18. серая карта хороша в студии и при неспешных делах, а просто идти по улице с серой картой не камильфо, т.к. придется постоянно в нее тыкаться - солнце за спиной один баланс, солнце контровое другой, солнце за тучу 3-й и т.д. и т.п. тока и тыкайся в нее, более того сама процедура отбития не совсем удобная и требует движения скролом по меню, вот у многих проф. видеокамер была (сейчас не знаю) просто кнопка отбития белого, навел на объект, нажал эту кнопку и все, именно так, в большинстве случаев и серая карта не нужна, прям так уже хорошо, но мы имеем что имеем :)
     
    plex2000 нравится это.
  19. в камере есть 3 пресета предустановок баланса белого, два пресета отстроить в солнечную погоду днем и под вечер - сохранить, третий пресет сохранить по карте настройку в тени. В тени я бы точно сохранил пресет, так как в автомате камера промахивается "синит" иногда в тени.
     
  20. У Вас как раз всё как должно быть. Получился каноничный пример из брошюры к камере Сони.

    White - это довольно специализированный режим. Он применяется когда в кадре есть некий ключевой белый предмет, например, лист бумаги, платье невесты, оштукатуренная стена и др. И надо чтобы он на фото казался белым. с минимальным количеством паразитных оттенков и рефлексов, например, от зелени или когда свет желтит. В этом режиме камера подтягивает ББ держа белый предмет в приоритете.

    Стандарт - это стандарт. Тут всё просто, но в смешанном освещении он работает не идеально.

    Поэтому добавили режим Амбиент - по сути, тот же Стандарт, но с несколько смещённым приоритетом в сторону доп. источников освещения. Хуже он или лучше – зависит от того, какой у вас амбиент в данной сцене. То есть, вещь довольно рандомная и слабо предсказуемая. Лично я вспоминаю про него лишь когда Стандарт упорно выдаёт что-то не то.
     
    eXamp1e нравится это.

Поделиться этой страницей