1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Помощь в выборе объектива на кроп

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем ffowcs, 5 июн 2020.

  1. #1 5 июн 2020 в 13:27 | Помощь в выборе объектива на кроп
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
    Доброго дня, уважаемые!
    Помогите и мне в моих муках выбора своими советами, пожалуйста.
    Что имею: a6400 которая была куплена не для коммерческой фотографии или блогов, а как инструмент чтобы учиться фото-видео... хобби. Снимаю пока предметку, так как интересна эта тема, домашних жителей, любительский стрит и хочу попробовать работу с видео потихоньку. Из объективов кит 16-50. Немного расстраивает качество фото по резкости (на сони я перепрыгнул с кенона с объективом сигма с f 2.8 и там было значительно лучше и по резкости и по боке, естественно). Думаю докупать что то к киту. Я задолбался (простите) смотреть обзоры и сам себя запутывать и сбивать постоянно. Что рассматривал:

    1. 18-105mm f/4 естественно. Нравится "универсальность". Пугают многочисленные замечания, что резкость там не лучше китового 16-50. Опровергните если это не так..., а то получается, что это объектив больше с упором на видео.

    2. Сигма 30 1.4 Нравится резкость про которую все так много говорят. "Стандартное" фокусное. Но меньше универсальность + Дико пугает отсутствие OSS. (напомню у меня 6400). Так как и видео интересно, то насколько без OSS и стаба можно ручками снять что-то нормально? Насколько критично\нет? Для фото то пойдет явно если выдержку покороче.

    3. Сони 35 1.8 Вроде неплохая резкость, есть OSS. И все нравится, но универсальность естественно меньше зумов.

    Теперь к необычному и интересному:

    4. Tamron 28-70 2.8 полнокадровый. - Как я понял очень хорошая резкость. фокусные расстояния +- универсальные..разве что широкий конец не такой широкий. Вроде так же минимальная дистанция фокусировки, что для предметки неплохо. Нет OSS.
    Сразу вопрос тем кто пробовал.. поясните мне доступным языком, что происходит в апертурой ФФ объектива на кропе? Как я понимаю нужно так же как и фокусное умножать на *1.5...получаем тогда не 2.8, а f ~4 верно? Вот тут я запутался...многие говорят и пишут что это лишь "технически", но 2.8 остается 2.8 и изоляция объекта от фона (боке) будет равноценным...многие говорят что нет. Может быть у кого есть фото с этого стекла на кропе для анализа.

    ... итого имеем выбор:
    2 стекла зум и фикс с норм резкостью но без OSS (пункты 2,4) (зум ФФ)
    2 стекла зум и фикс (пункты 1,4) с OSS, но резкостью хуже.

    Помогите определиться под описанные задачи что лучше взять.. может порекомендуете что то иное..
    Может по вашим советам я пойму что отсутствие OSS для видео не так страшно как его малюют и стоит взять более резкую сигму или тамрон...или не смотреть в сторону тамрона потому что не получу от него столько сколько он стоит и весит... или забыть о зумах и резкости и взять фикс 35 1.8 и его на ваш взгляд должно хватить под все задачи...

    Спасибо!
     
  2. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    2.548
    Симпатии:
    3.707
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Если упор на предметку, можно и макро посмотреть. Фокусное зависит от того, что снимаете.
    Стрит (классический) предполагает 35 мм ФФ, это 24 на кропе. Хорошо и для съемки домашних, и для видео.
    1. По 18-105 ничего не знаю.
    2-3. 30-35 мм = это в пересчете на ФФ - около полтинника. Любимое многими ФР, но надо пробовать. Просто установите это ФР на своем объективе и поснимайте денёк-другой. Поймете надо ли именно Вам, удобно ли, проч.
    4, Холивары длятся годами. Количество света дырка пропускает одинаково, что на кропе, что на ФФ, но попадает он на меньшую по площади матрицу. Короче, света получит меньше, но все оствльное, как у ФФ. Понимаю, что не объяснил, но не хочу начинать новые войны.
    По поводу стаба, я бы переживал только для съемки видео.Если не снимаете поздним вечером или ночью, присутствие/отсутствие стаба не заметите.
     
  3. А 18 - 135 не рассматриваете? Как по мне, шикарный объектив.
     
    Roemer и Александр777 нравится это.
  4. 1.18-105f4 для меня был лучшим из кропзумов для фотовидео (были и 16-70f4 и 18-135).
    2. Из фиксов остался sel35f1.8. Мне с ним удобно и на прогулке в городе и в помещении. Фиксы от сигма неприжились как раз из-за своей избыточной (для меня) резкостью.
    3. А для души попробуйте что нибудь из мануального поставить на камеру через переходник. Но есть опасность, что может затянуть и тогда..:)))
     
  5. Спасибо всем за советы.
    18-135 не особо рассматривал из за хобота... + резкость уровня 18-105, но темнее. Хотелось бы что то посветлее естественно.
    35 который равен ~50 видимо устраивает.. потому что что на китовом sony что на sigma 17-70 2.8 который был на кеноне как то наоборот всегда получалось что фотографирую в диапазоне 35+мм... часто 50 (и 70 для сигмы..)... наоборот пока проблема в том, что не могу понять прелесть широких концов...хотя слышал, что все их любят и ценят. Видимо пока не понял всего.
    16-70 опять же мимо потому что резкость уровня 18-105, а цена... странное стекло. Компактнее разве что..но для меня компактность не приоритет...

    Итого, видимо варианты выбора сместились к 18-105 4 и 35мм 1.8.

    IButter, а что из мануального посоветуете?)
     
  6. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    2.548
    Симпатии:
    3.707
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Любой из линейки Voigtlander под Е-байонет будет великолепен.
    Очень, кстати, искренний совет.
    Но мануалы нужно любить.
     
  7. Из мануальной оптики можно начать с любого советского объектива. Самый популярный- это,конечно, Гелиос.
    Из заграничных- Минолта, Олимпус.
    Мой выбор мануального стекла остановился на Olympus F.Zuiko 38f1.8.
     
  8. Я бы посоветовал 28-70 как универсальное решение, плюс не нужно обновлять будет объектив при переходе на полный кадр. 35 1.8 есть у жены, ну как-то совсем не впечатляет, боке мне его вообще не нравится.
     
  9. Memoris, а пробовали сами 28-75? как он на кропе себя ведет?
     
  10. #10 5 июн 2020 в 23:05 | Помощь в выборе объектива на кроп
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
    18-135

    C ни с диафрагмой, ни с фокусным расстоянием ФФ объектива на кропе ничего не происходит. Остаются такими же, как и наисано. Если людям нечего делать, они начинают что-то там на что-то умножать, придумывать какие-то "экивалентные" фр. и светосилы. По-моему, это полная чушь.
    Фокусное растояние 70 мм останется 70мм, вне зависимости от того, какого размера кадр. Другое дело, что угол зрения будет разным.
    То же самое со светосилой. И с глубиной резкости при заданной диафрагме, ФР и расстоянии до объекта. Они "абсолютны".

    Ну вот только эти 70 мм на кадре 24х36 будут лёгким телеобъективом, на APS-C - угол зрения будет ещё меньше, на телефонной или мыльничной матрице - чуть ли не телескоп, на среднем формате - будет "нормальный" объектив, штатник, а на крупноформатной камере - ширик. (при условии, что наш гипотетический объектив 70 мм сможет покрыть все эти размеры)
     
    qwz нравится это.
  11. Тестили в магазине, поведение объектива понравилось, в том числе и в видео, поэтому он стоит в планах к покупке.
     
    ffowcs нравится это.
  12. Всем хорошего дня!
    Есть ли на кроп зум-объективы от 16мм с защитой он пыли и влаги?
    Просмотрел всю информацию, у отличного SEL1670Z защита от непогоды не упоминается нигде.
    Верно понимаю, что таким требованиям отвечает только дорогущий SEL1655G ? :blush2:
    Интересно получается: защита от непогоды есть у тушек A6400 / A 6600 , а объектив только один...
     
  13. Если вам хочется хорошую фототехнику с влагопылеморозозащитой, то вам надо выбирать не сонину кропсистему.
    16-55f2.8 по снимкам в сети очень хорош и у него есть "какая-то" защита от пыли и влаги. По своим характеристикам и возможностям порадует многих любителей и профи, которые будут брать его на улицу и ездить с ним в путешествия.
    И какая-то защита от непогоды есть только у а6600. Пока это лучшая влагопылезащещенная пара созданная друг для друга(они и презентованы были в один день)
     
  14. inside,
    Вижу Вы эксперт по кроп стеклам. Возможно Вы поможете сравнить sony 18-105 mm f4 кроп и полнокадровым sony 24-70 f4. Цель для видео 90% и 10% фото в паре с sony a6400.
     

Поделиться этой страницей