1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка под водой - используемая техника, обмен опытом, ваши фото...

Тема в разделе "Подводная съемка", создана пользователем Ctepx, 10 сен 2006.

  1. Доброго дня !!!
    Вот подумал насчет бокса, так как минольта и сони не выпускают бокс для подводных съемок (вроде как)- какой можно подобрать бокс для 7 ??
     
  2. Стоит ли снимать водонипроницаемой мыльницей коралловых рыб?
    Бокс для T200 покупать не хочу: большой, тяжелый. Может взять водонипроницаемый Олимпус или Пентакс? Поделитесь опытом, желательно пример фото.
     
  3. Из опыта моего знакомого без спец-камеры и или зеркалки в боксе ничего путного не выходит... да и вспышка обязательна. Правда вода должна быть чистой. А то мусор от вспышки превращается в нечто жуткое.
     
  4. Снимал Olympus5050 Надо ставить ISO100 что бы не было цветного шума. выдержка получается очень длинной - постоянный смаз. Там, кстати качает - очень трудно зафиксировать положение. Быстрых рыб (барракуды) вообще сложно в фокус поймать. Для подводной съёмки надо что-то типа А700 с её ISO 1000, хороший бокс и мощный свет (вспышку). Снимал в Тае, видимость до 10 м. Вода чистая. Интересные снимки получаются если снимать не сверрху вниз, а со дна горизонтально.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. ally Фото мне понравились. Это из бокса снято, как понимаю. Какая выдержка?
    Получается, что T200 с боксом может и лучше. Ее рабочее iso 200, есть стаб.
    Посмотрел фото с Olympus SW и Pentax W на pbase. Тоже ничего, но размер маленький.

    PS. Если б знал, что A700 продаете за 30тыр раньше! Покупатели есть? В июне бы взял.
     
  6. Да, я особо не стремлюсь продавать. Не мешает. У меня две. Взял у Дышлевого, а раньше заказал родне в штаты. Они прислали недавно - не удобно было отказываться. Теперь две. Могу продать, кстати, олика с боксом. Тоже без дела лежит. Я не фанат подводной съёмки. Если и снимать - то надо на 700 бокс....

    Выдержка в автомате.. не помню сколько. диафрагма 4. цеж мыльница. Снято из бокса. Бокс профессиональный.
     
  7. Я тоже не фанат. Да вот подумал, может еще и рыбок поснимать на память. Мне что-нибудь компактное надо, 5050 великоват.
    Хотя камера замечательна f/1,8. У меня был 2040, открытую диафрагму ценил.
    За 700ку цена подходящая. Хочу сменить 7D на нее.
     
  8. Вот и я ездил в Тай и подумал: а может ещё и рыбок...

    Бокс будет большим для любого практически фотига. 700ку могу в Москву привезти когда буду - посмотришь.
    Олик - хороший фотиг, но, конечно, с 700кой рядом не катит.
    Оставил только потому что есть бокс для него. Но, не люблю - когда много лишних вещей. Место занимают и порядка нет...
     
  9. тоже стало интересно про боксы для подводной съёмки.. сделанные под сони нашёл только ikelite, которые стоят около 2000$ както крутовато учитывая скоко стоит А200) но там конечно все функции, всё чотко. бывают ли подобные, но чтобы даже может без доступа ко всем кнопкам и видоискателю. просто чтобы не протекала вода а снимать с пульта ДУ ну или через кнопку. расскажите, кто интересовался подобными вещами. или там как сделать самому :-D буду признателен за любую инфу! (не стал создавать отдельную тему, ибу нафиг)
     
  10. redstar

    redstar Куратор Новосибирск&Алтай
    Команда форума

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    2.269
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Эксплуатация БПС
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
  11. Мои друзья-аквалангисты говорят, что это отстой и профанация. Для подводной съёмки годятся только нормальные боксы, кстати к Икелитовским нужны ещё специальные тубусы для объективов, они в комплекте не идут. Плюс подводные вспышки.
    В общим минимальный комплект на основе А300 обходится примерно в 5000$ в ценах Штатов. Камеры, не имеющие лайв-вью для подводной съёмки малопригодны, получается практически стрельба в слепую, через видоискатель наводиться неудобно.
     
  12. ева-марин не внушает доверия.. кусок пакета за 12 тыс рэ. кто-нить ими пользовался?)
    и еще.. не пробали связываться с арендой именно икелита в Москве?
     
  13. Взял себе Ewa Marine u-a для а300, 10 сентября поеду в египет испробую на глубине (после 28 отпишусь о результатах). В ванне топил вроде нормально получается, даже можно зумом пользоваться
     
  14. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.287
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Весной обещал подготовить материал из справочника водолаза. Выкладываю то, что получилось.
     
  15. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.287
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ПОДВОДНОЕ ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

    Принципиального отличия подводное фотографирование от надводного не имеет, однако съемка под водой требует решения некоторых частных теоретических и практических задач.

    Вода, даже оптически чистая, примерно в 1000 раз сильнее воздуха ослабляет видимый свет. На практике приходится встречаться с растворами солей в воде и загрязнением ее органическими и неорганическими примесями.

    При фотографировании в воде изображения получаются малоконтрастными: при цветной подводной фотосъемке очень трудно добиться правильной цветопередачи.

    Ослабление света в воде вызвано его рассеянием и поглощением. Поглощение водой светового монохроматического потока находится в прямой зависимости от толщины слоя воды.

    Наименьшее поглощение света в воде наблюдается при длине волны света, равной 490 ммк, что соответствует синему цвету. На этом участке спектра вода очень незначительно поглощает световой поток. Потери составляют 1,5% при прохождении светом пути длиной в 1 м. На участке спектра красного цвета с длиной волны около 720 ммк показатель поглощения достигает наибольшего значения. Потери в этом случае доходят до 60% при пути света в 1 м.

    Поглощение света в природной воде в области видимого спектра с достаточной степенью точности можно принять как сумму двух поглощений: поглощения света взвешенными в воде частицами и оптически чистой водой.

    Наибольшие затруднения при подводном фотографировании вызывает ие поглощение света, а его рассеяние. Оно вызвано содержанием в воде планктона, органических и неорганических частиц, поднятых течением со дна или принесенных из рек, а также воздушных пузырей. Наиболее сильно рассеивают свет пресные проточные воды озер, прибрежные воды морей и океанов.

    Для нормального подводного фотографирования очень важно соотношение количеств рассеянного и направленного света. Рассеянный свет не может участвовать в образовании изображения и тем не менее, попадая через фотографический объектив на пленку, он засвечивает светочувствительный слой негативного фотоматериала. В некоторых условиях рассеянный свет создает такие почернения негатива, что обработка и изготовление фотоотпечатка станавятся невозможными.
    Для снятия дымки и получения более четких снимков при чернбелой подводной фотографии и для правильной цветопередачи при цветной подводной фотографии необходимо пользоваться корректирующими светофильтрами.
    При подводных съемках на черно-белую пленку для корректировання светового потока следует пользоваться оранжевыми и желтыми светофильтрами ОС-12, ЖС-12, ЖС-18.

    Надежным помощником при фотографировании под водой является искусственное освещение. Подводная фотосъемка требует мощных источников света, при этом желательно автономное питание их электроэнергией.

    Электронные импульсные лампы и лампы-вспышки одноразового действия повышают качество снимков. Источники освещения, получающие постоянное питание с поверхности, могут быть использованы для подводных киносъемок, телевидения или фотосъемок в затопленных шахтах, на затонувших кораблях, в пещерах и т.д. Кабель для их питания в этом случае комплектуется совместно с воздушным шлангом и телефонным кабелем водолаза.

    Конструктивное оформление и схемы импульсных ламп «Молния», «ЭВ-1», «Луч-59» и «ФИЛ» оказываются наиболее пригодными для применения их в подводной фотосъемке. Импульсные лампы дают очень короткую (от 1/2000 до 1/500 сек.) и мощную вспышку. Световой поток этой вспышки очень близок по своему спектральному составу к солнечному. Свет электронной импульсной лампы позволяет снимать на цветную пленку, применяемую для дневного освещения. Это очень важно, так как при выборе корректирующих светофильтров можно пользоваться теми же номерами светофильтров, что и при съемках с естественным освещением.

    При выборе оптимального расположения источника освещения нужно стараться уменьшить путь луча света в воде и избегать прямого освещения среды между объектом и фотокамерой. Путь света в воде уменьшают, вынося лампу вперед к снимаемому объекту. Для устранения плоского освещения объекта и прямого засвечивания среды перед объективом лампу выносят в сторону от камеры. Таким образом, ясно, что источники освещения необходимо располагать впереди аппарата и по сторонам.

    [​IMG]

    Экспозицию при съемке под водой с импульсной лампой определяют следующие факторы: мощность энергии вспышки, расстояние между источником света и объектом, расстояние между объектом, и фотокамерой, свето- и цветочувствительность используемого негативного материала, плотность применяемых корректирующих светофильтров, прозрачность воды в районе фотосъемок.

    Совокупность всех этих факторов определяет величину относительного отверстия объектива. Современные конструкции боксов — кожухов для фотокамер позволяют под водой регулировать размер диафрагмы, изменяя тем самым количество света, используемого на экспозицию негатива.

    Перед фотосъемкой необходимо подсчитать для данной прозрачности воды и применяемой светочувствительности фотоматериалов примеры экспозиций для нескольких контрольных расстояний.
     
  16. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.287
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЪЕКТИВАМ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ФОТОГРАФИРОВАНИЯ

    Фотографическая оптика — фотообъективы — является одним из ведущих узлов, дающих качественное изображение снимаемого под водой объекта.

    В подавляющем большинстве случаев для подводного фотографирования используются короткофокусные объективы, имеющие достаточно большие углы изображения. Совершенно очевидно, что чем ближе к снимаемому объекту приблизится подводный фотограф, тем меньше между фотокамерой и объектом будет слой воды, и тем отчетливее получится изображение. Короткофокусные, широкоугольные объективы удобны для подводного фотографирования еще и потому, что они обладают большой глубиной резко изображаемого пространства, даже при полностью открытой диафрагме. Подводный фотограф при хорошей четкости изображения может снимать предметы, находящиеся в значительном удалении от установленной на объективе дистанции. Учитывая то, что под водой часто приходится снимать в неустойчивом положении, а также, сложность определения расстояний до снимаемых предметов, применение объективов с большой глубиной резкости намного упрощает подводную съемку,

    Для подводных фотосъемок оптические системы (объективы фотокамер) дополняются стеклянными иллюминаторами, вставленными в изолирующий бокс, Стеклянные пластины, выдерживающие статическую нагрузку воды, герметически уплотняются в корпусах бокса.

    Угол изображения объектива при прохождении лучей света через границу вода —стекло — воздух уменьшается приблизительно в n2 раз, т. е. в 1,337 так же, как и угол зрения глаза человек а, смотрящего в воде через плоское стекло.

    [​IMG]

    Для объектива, находящегося за плоским иллюминатором, котда имеется граница вода — стекло — воздух, кажущееся сокращение расстояния до объекта ведет к увеличению в n2 раза фокусного расстояния. У объектива с фокусным расстоянием, равным 37 мм, при подводных съемках оно будет равно 50 мм. Самым существенным недостатком обычных объективов, работающих через плоскопараллельное стекло при подводном фотографировании, является уменьшение угла изображения.
     
  17. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.287
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КИНО -И ФОТОСЪЕМОК

    1. При подводной фотосъемке всегда не хватает контраста. Поэтому необходимо, не полагаясь на субъективное восприятие, выбирать наиболее контрастное сочетание между снимаемым объектом и фоном. Если объект съемки темный, хотя глаз человека хорошо видит его на темном фоне грунта, необходимо снимать такой объект на светлом фоне поверхности воды снизу вверх. Светлый объект лучше фотографировать на темном фоне грунта или на фоне уходящей в глубь воды — сверху вниз.

    2. Вследствие искажений цветопередачи под водой не рекомендуется проводить цветную фотосъемку на глубинах более 4 м при естественном освещении, лучше пользоваться искусственным освещением.

    3. Панорамные планы следует фотографировать совместно с напарником. Человек оживляет подводный ландшафт и часто служит масштабом на подводном снимке. Водолаза или пловца в темном гидрокостюме лучше снимать на фоне светлого песчаного дна или светлой поверхности воды. Для подводных съемок светлый костюм водолаза или пловца более эффектен, снимки могут быть хорошими при верхней и нижней позициях фотографа.

    4. Животных под водой желательно снимать в естественной обстановке. Подводные обитатели в присутствии человека отлично маскируются, это иногда заставляет фотографировать их в искусственно созданных условиях.

    5. Подводная съемка для получения крупномасштабных изображений мелких предметов с насадочными кольцами дает отличные результаты как при цветном, так и при черно-белом фотографировании. Применение зеркальных фотокамер наиболее желательно. В этом случае следует пользоваться масштабными рейками, точно определяющими расстояние снимаемого объекта от фотокамеры (0,5 м, 0,6 м, 0,7 м, 0,8 м, 0,9м, 1 м).

    6. Для подводных фотосъемок, как правило, применяются короткофокусные, широкоугольные объективы. Следует помнить, что изображения, снятые с близкого расстояния (0,5—0,8 м от фотокамеры при размере объекта в длину не менее 1,5 м), получаются непривычными для человеческого глаза. Пропорции изображения кажутся искаженными, чрезмерно увеличенные размеры предметов .переднего плана и значительно уменьшенные заднего нарушают привычную для глаз перспективу.

    Вопросы методики фотосъемок под водой очень тесно переплетаются с законами подводной освещенности, прозрачности воды, распространением в воде лучей света и с правилами эксплуатации оборудования для съемок.

    Работая с фото- и кинобоксами, следует помнить, что наиболее слабым звеном этих приборов являются иллюминаторы, которые необходимо оберегать от ударов как в надводном, так и в подводном положении. Незначительный удар по иллюминатору вызовет немедленно его разрушение.

    При съемках необходимо строго соблюдать следующие правила эксплуатации бокса:

    1. Перед проведением подводных работ с аппаратами, заключениыми в герметизирующие боксы, проверить прочность элементов боксов, погружая их без камер на предполагаемые глубины.

    2. При работе с подводным фотоаппаратом следует очень точно определить кадр рамочным видоискателем, учитывая параллакс объектива и видоискателя, наиболее ощутимый на ближних дистанциях съемки.

    3. Плавный взвод и спуск затвора намного повысят надежность работы камеры и четкость изображении. Сравнительно большие экспозиции (1/30 и 1/50 сек.) при съемках с рук могут вызвать «смазывание» изображения при спуске затвора.

    4. При съемках с забоксированным импульсным осветителем следует особенно тщательно следить за надежностью герметизации кабелей и не допускать электрического разряда конденсаторов в воду. Разряд конденсаторов, имеющих большую емкость — порядка 2500 мф, может быть опасным для подводного фотографа.
     
  18. Спасибо за материал! Я как раз этим летом начал осваивать подводный мир. Сдан экзамен OWD PADI, на подходе PPB. Есть небольшой опыть видео и фото под водой. Но пока вопрос в защите техники под водой для нашей системы....
     

Поделиться этой страницей