1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка под водой - используемая техника, обмен опытом, ваши фото...

Тема в разделе "Подводная съемка", создана пользователем Ctepx, 10 сен 2006.

  1. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    160
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Evgeniy, рад, что пригодился!
    По поводу боксов. Где-то тут мелькалы ссылки на боксы для семисотки, но стоили они каких-то нереальных денег, почти как тушка.
    Если найду --- отпишусь тут.

    Тот сайт, который упоминался: http://www.waterproofcases.net/
    Но, по-моему, всё-ьаки не тот :) Там были цены на порядок выше, и кейсы жёсткие.
     
  2. Анонсированы боксы под нексы. Но вот непонятно какой осветительной техникой можно будет пользоватся....
     
  3. Очень загорелась этим видом съемки, особенно нравятся фотографии 50Х50, когда пол фотографии суши и пол воды. У этого автора есть такие фотографии в альбомах http://www.webdive.ru/n_fotoalbom_in.php?id_gallary=480
     
  4. Еще может кто-нибудь знает о мягких чехлах (т.к. они сравнительно дешевле). Бывали ли случаи течи? Как избежать этих казусов?
     
  5. Вопрос к знающим. Народ, подскажите, имеется подводная камера Olympus tg-3, понятное дело, что камера только для баловства. Покупалась для путешествий и так на все случаи жизни, в общем всегда рядом. Совсем недавно узнал, что на эту камеру можно устанавливать разного рода насадки на объектив, в том числе и фильтры под 40.5мм (такие даже есть в продаже)), очень удивился). Собственно вопрос))) (возможно глупый, но любопытство не дает покоя))), как повлияет установка полярика на съемку под водой? Мне понятно, что будет потерян свет, но поможет ли он придать контраста и убрать паразитные блики, отражения и т.п. Из теории знаю, что эффект полярика проявляется при направлении перпендикулярном солнцу, как в воде это будет выглядеть, есть ли выхлоп от установки)) (цена не маленькая для баловства, фильтр+адаптер = 4000)?
     
  6. На мой взгляд Вы не получите какого-либо качественного улучшения, а вот самый большой выхлоп будет от использования "Красного" или "оранжевого" фильтра, обсуждение на tetis
    Есть ли такие фильтры на олик не знаю.
    Еще на олик есть фишайная насадка и рассеиватель для макросъемки + адаптер для макросъемки, но это игрушки на любителя.
    Думаю их надо покупать только при большом опыте и при явной потребности к определенному творчеству))

    p.s. вот интересно, чем руководствовались производители выпуская телеконвертор для съемки под водой?



     
  7. УРА!! Нашел инфу про полярики под водой))). ссылка кому интересно (надеюсь ничего не нарушил). Еще есть книжка за авторством Массарского А.С. называется "Объектив под водой". Ссылку давать не буду, чтобы не нарушать закон об авторстве, кому интересно тот найдет, там хорошо все расписано. В общем решил)), видимо разорюсь на адаптер+фильтр Маруми. В августе еду на море в Грецию, попробую что нибудь поснимать)) (хотя бы у поверхности).

    Спасибо что откликнулись! Но на самом деле качество меня в данном случае не сильно заботит, просто хочется воплотить некоторые идей под водой, кто знает, может затянет)), и со временем обзаведусь серьезной камерой, аквабоксом, лампами и т.п))).
     
  8. Удачного творчества!... правда я не представляю, что можно снимать в Греции под водой)))
     
  9. Греция конечно не Египет)), но я думаю, в любом случае, лучше чем в реке Волга))), там то вообще болото)). Позже выложу тестовые снимки с поляриком и без.
     
  10. Вы хотите поделать снимки в двух редах (половина над водой и половина под)?
     
  11. Да, об этом тоже думал, но главное, хочется увидеть вообще как работает поляризационный фильтр под водой. В прошлом году отдыхал в Египте и первый раз попробовал подводное фото, все бы нечего, но вот все эти блики и отражения от мелких частиц создавали мутную картинку, камера правда была sony tx-30. Вернувшись сменил камеру на Olympus (на sony бесил сенсорный экран) и вот узнал, что на ней можно применять фильтры, собственно помня прошлогодний опыт заинтересовался паляриком. Думаю, что на небольших глубинах, при ярком солнце и спокойном море, эффект от полярика должен быть шикарным)). Хотя, может я и не прав. В общем, поживем - увидим.
     
  12. Начну с предистории, то есть с себя и своего опыта (может кому-то будет интересно)...
    Сам начал заниматься фото под водой достаточно давно, однако в моем случае это происходило редко (один-два раза в год), исключительно во время отпуска на море...
    Фотографирую на снорклинге (не дайвинг, без акваланга), - с супругой в отпуск всегда берем ласты, маски и трубки...
    До этого момента фотографировал на "зеркалки" которые у меня были (Olimpus E-420, Sony A55, Sony A77, Sony A7m2) упакованные в аква-бокс типа DicaPac WP-S5 (в прошлом сезоне в связи с ветхостью обновил на аналог Flama WP-S5).., также перед прошлым отпуском его немного "модернизировал", вырезал из плотного пенопласта дистанционное кольцо между хоботом аква-бокса и объективом (сделано было для того чтобы переднее стекло аквабокса не смещалось в сторону, затеняя один из углов (сторону) кадра, и оставалось по вохможности параллельно плоскости передней линзы объектива(на кадр вроде это не влияет)...) и вложив в него грузило из стальных пластин(колличество подбиралось опытным путем в ванне), чтобы добиться нулевой или несколько отрицательной плавучести, - до этого нырнуть с аква-боксом было практически невозможно, он меня выталкивал на поверхнисть.., в последнем отпуске на 3 метра без проблем (к сожалению физическое развитие, состояние, на долго занырнуть не позволяет.., :)) туда, пару-тройку кадров и сразу обратно)...

    Так вот, давно присматривался к аква-боксам фирмы Meikon, соответственно для своей Sony A7m2 (не сочтите за рекламу, просто в этой ценовой категории никаких других фирм нет.., - поправьте меня если я не прав), однако подойдя к вопросу покупки скрупулезно, в бочке меда оказалась ложка дегтя, причем еще и не одна.., а именно:
    1. по сравнению с аква-боксом для Sony A7 был сделан сменный порт под объектив, однако убрано управление зумом объектива, то-есть после того как вы закрыли бокс, ваш зум превращался в "фикс"...
    2. Sony FE 24-70mm F4 ZA влазеет в аква-бокс, но только без фильтра(красный фильтр не поставишь) и только на 24 мм...
    3. Вопрос виньетирования на Sony 28-70mm F3.5-5.6 Fe OSS тоже под вопросом (см. ссылку, то ли это указано с фишайной насадкой, то ли вообще...)
    [STRIKE]http://meikon.com.hk/collections/un...underwater-camera-housing-wide-angle-lens-kit[/STRIKE], сегодня(22.01.2015) обнаружил, что мейкон убрал эту страницу, там был аквабокс под А7m2 + переходник + линза, похожая на эту(может она и была...): http://meikon.com.hk/collections/wi...sories-wide-angle-correctional-dome-port-lens

    ДЕЛИМСЯ МНЕНИЕМ, ФОТО, ОПЫТОМ..!!! ФОРУМЧАНЕ, КТО СНИМАЕТ ПОД ВОДОЙ, ОТЗОВИТЕСЬ...!!!


    Кстати, с 3 по 6 февраля 2016 года в Москве в ВЦ «Сокольники» состоится Выставка «Moscow Dive Show». http://www.diveshow.ru/
     
  13. [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тоже снимаю в мягком боксе при нырянии с трубкой.

    Основные моменты такие: все зависит от чистоты воды. Обычная видимость там где ныряю 10-15 метров. Что бы картинка была интересной (контент в кадре) - объекты съемки должны быть не слишком "близко" - то есть фокусное объектива (для кропа) должно быть менее 50мм. (Если видимость большая (30м например) то хорошо смотрится и более 50мм.

    ИСО ставлю 1600. Остальное в автомате. (Режим А).

    Автофокус в общем случае справляется с фокусировкой. Если использовать объективы "рыбий глаз" (что в общем то оправдано) то автофокусом можно вообще не пользоваться - не будет ошибок по фокусу. Тогда остается только вопрос расстояния. Ибо к некоторым объектам (например акулы) подплыть на достаточное расстояние сложно. В случае рыбьего глаза они тогда будут маленькими в кадре..

    Параметры съемки можно выставлять "на земле". Не сталкивался с ситуацией когда мне бы нужно было бы менять настройки под водой. Хотя мягкие боксы позволяют пользоваться органами управления камеры.

    Основной вопрос, который меня заботит - это вопрос "прицеливания". Сквозь пластиковый мягкий бокс и маску видно плохо. Система бликует.

    По самой съемке - имхо хорошо получается когда снимаешь с низких ракурсов (то есть с глубины) и когда в кадре есть люди.

    Я могу находиться под водой примерно минуту. Рекомендую для съемки сначала привыкнуть - то есть понырять с задержкой дыхания минут 20 что бы содержание кислорода в крови стабилизировалось. И потом нырять на расслаблении.
     

  14. Антон, по поводу виньетирования на Sony 28-70mm F3.5-5.6 Fe OSS тоже под вопросом (см. ссылку, то ли это указано с фишайной насадкой, то ли вообще...)
    http://meikon.com.hk/collections/un...underwater-camera-housing-wide-angle-lens-kit
    на сайте было сказано что через откидной адаптер на 67 мм если ставить исправляющую линзу будет виньетирование, если не ставить то и вопросов нет. Единственное я сам например не понял смысл ставить эту линзу через адаптер.
    Мое мнение, что Мейкон, достаточно правильно подошел к вопросу сменных портов, то что у них еще только единственный порт выпущен под A7 II, но думаю у них все впереди. Зуммирование абсолютно не нужно, достаточно вообще иметь три фикса для получения прекрасных фото подводой - это фишай, хороший широкоугольник, да макро объектив. Кстати порт под макро 90 мм в скором времени , как обещали в Мейкон уже появится. Этот бокс сделан под профессиональную камеру, соответствено и требования к нему как к профессиональному. А для снорклинга достаточно бокс с хорошей мыльницей, удобно управлять зуммированием плю компактный.
     
  15. Алексей, как я понял: мокрая сферическая линза (как Вы назвали, исправляющая) ставится только через откидной адаптер, по смыслу, это широкоугольная насадка (коэффициент они почему-то не указывают)... То-есть при порте без управления зумом, у Вас в доступе будет два фокусных расстояния... возникает вопрос в обеспечении соосности объектива и данного адаптера... (если я не прав, поправьте меня...)

    Для профессиональной работы, Вы правы, еще к каждому объективу по камере и в отдельный, бокс.... (но тогда возникает вопрос что 3 камеры с собой совсем не удобно тащить, придется одну оставить.., что-то меня понесло...), но я себя отношу к любителям, и мне, как любителю, хотелось бы совместить все эти три стекла в одном...

    Не соглашусь с Вами, наврятли кто-то найдется, кто после качества "зеркалки" захочет снимать "компактом" и будет удовлетворен качеством его съемки... Если у Вас есть подводные снимки "достойного" качества с "компакта" прошу выложить в теме.., будет интересно...


    С проблемами визирования по дисплею через мягкий бокс, соглашусь, это возникает за счет бликов возникающих из-за волн на поверхности и деформации бокса со стороны дисплея… С жестким аква-боксом, имхо, должно быть намного лучше…

    Что касается настроек, у меня примерно так:
    1. Заряженная батарея;
    2. Визирование по дисплею + максимальная яркость дисплея;
    3. Баланс белого – съемка под водой(если забыл выставить, то не страшно, так как фотографирую в РАВ.., использовать ли фото-фильтр?, ммм..., для себя пока не решил, есть флуорисцентный.., прикупил спец. красный, но его пока не использовал...);
    2. ИСО 640 (в диапазоне от 640 до 1000 исо, при 1600 потеря детализации, шумы, так как баланс белого «подкручивать» в Adobe Camera Raw приходится…);
    3. Режим приоритета диафрагмы + диафрагма 7.1 (в диапазоне от 6.3 до 7.1);
    4. При погружении – контроль выдержки – не длиннее 1/250 (предпочтительный диапазон от 1/320 до 1/1000, в идеале 1/1000, если получается короче 1/1000, то я зажимаю диафрагму или уменьшаю ИСО, но это, к сожалению, бывает редко, чаще наоборот…).

    При съемке рыбок, выставляю фокусное на ~ 50 мм (камера ФФ, передняя линза бокса плоская), при съемке людей, пейзажей, ставлю на мах широкий угол, в моем случае это 28 мм…
    Стоит также учитывать, что под водой при плоской передней линзе бокса, изменяется фокусное расстояние, предметы кажутся крупнее, 35мм объектив «превращается» в 50мм, если я правильно понял, коэффициент 1,33 (у жестких аква-боксов бывают сферические передние линзы, там изменения фокусного расстояния нет…)

    Выставить зумм в "мягком" аква-боксе на нужное фокусное затруднительно, так как вода давит на бокс со всех сторон, в том числе с передней, тубус не выдвигается + бывает, что тубус сам задвигается…
     
  16. Добавлю и я несколько фото... (да простят меня модераторы за их большое количество...)
    Египет, Шарм Эль Шейх, снимки сделаны на Sony A7m2 + Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS + аква-бокс Flama S5 :

    iso 800, 1/1000c, F/6.3, фокусное расстояние 51мм
    [​IMG]


    iso 800, 1/1000c, F/6.3, фокусное расстояние 51мм
    [​IMG]


    iso 800, 1/800c, F/6.3, фокусное расстояние 29мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/800c, F/6.3, фокусное расстояние 29мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/1250c, F/6.3, фокусное расстояние 70мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/500c, F/6.3, фокусное расстояние 52мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/1000c, F/6.3, фокусное расстояние 52мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/800c, F/6.3, фокусное расстояние 52мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/640c, F/6.3, фокусное расстояние 52мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/3200c, F/5.6, фокусное расстояние 45мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/1000c, F/7.1, фокусное расстояние 45мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/640c, F/7.1, фокусное расстояние 69мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/1250c, F/7.1, фокусное расстояние 68мм
    [​IMG]

    iso 1600, 1/640c, F/6.3, фокусное расстояние 66мм
    [​IMG]

    iso 1600, 1/800c, F/6.3, фокусное расстояние 66мм
    [​IMG]

    iso 1600, 1/320c, F/6.3, фокусное расстояние 66мм
    [​IMG]

    iso 1600, 1/640c, F/6.3, фокусное расстояние 66мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/320c, F/9, фокусное расстояние 63мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/400c, F/9, фокусное расстояние 58мм
    [​IMG]

    iso 800, 1/80c, F/8, фокусное расстояние 40мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/500c, F/9, фокусное расстояние 70мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/800c, F/9, фокусное расстояние 70мм
    [​IMG]

    iso 640, 1/320c, F/9, фокусное расстояние 54мм
    [​IMG]
     
    J s-Iron, Михалычъ и Викка нравится это.
  17. Мокрая сферическая насадка, это исправляющая линза - дело в том, что угол в воде понижается на 30%, а это насадка его восстанавливает.
    Сферическая насадка имеет резьбу 67 м, а бокс к A7II имеет больший диаметр, откидной адаптер и решает вопрос крепления насадок на 67 мм, но его имеет смысл использовать только для макро сьемку, т.е. устанавливать макролинзу


    Профессионал, когда погружается знает, что будет объектом его фотографирования (пещеры, затонувший корабль и т.п., рыбки кораллы и т.п.) соответственно и берет нужную линзу. В Вашем же случае 24мм в воде превращается 32 мм, если используете объектив 24-70, а с объективом 28-70 вы можете заранее установить фокусное расстояние. Или если вы хотите пользоваться именно камерой A7II, то вам надо приобретать бокс с портом который будет менять фокусное расстояние, я думаю комплект такой будет стоить более 300000 р. К сведению, профи как правило погружаются с дополнительной камерой и не полноформатной, к примеру RX100IV, A6000 (компактный бокс зуммирование и прекрасное видео и макросъемка).


    Качество A7II действительно прекрасное, но бокс Flama как то не раскрыл это. Без обид, мыльница RX100. RX100II и выше результат был бы лучше.
    Многие кадры можно было бы снимать в вообще в макро режиме. Посмотрю, что есть из мыльниц и выложу обязательно

    - - - Добавлено - - -

    Кстати на сайте www.meikon.ru в разделе новости появились фото с бокса, который вы критикуете
     
  18. Баренцево море NEX-7 18-55 бокс Meikon, условия Север-жесткие глубина 20 и более + облачность
    DSC00264.jpg DSC00345_1.jpg DSC07651.jpg DSC07702.jpg
     
    Викка нравится это.
  19. Тут на работе возник вопрос.
    А возможно ли без особых фортелей собрать систему, скажем, на базе беззеркалки для подводной видеосъёмки с борта судна?
    И опускать конструкцию на штанге. Нужно неглубоко, до 10 метров. С визированием по экрану на борту судна.
    Дистанционное управление не требуется. А вот света нужно много.
     

Поделиться этой страницей