1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Добрый день. Уважаемые фотографы, подскажите и помогите советом.
    Я не то чтобы совсем новичок, но не фотографировал людей, пейзажи по большей части, не было камеры сопоставимой по возможностям с Сони 7 III и никогда не брал в руки такую диковинную штуковину как внешняя вспышка… Имею прям практические вопросы сразу же по итогам съемки.
    Так как у меня после первого же опыта фоткания со вспышками человека сгорело 85 мм стекло, решил пофоткать на 35 мм, т.е. как бы общие планы.
    Вчера задача была следующая – имеется относительно герметичное пространство в котором темно, довольно сильно с т.з. фото, но ходить еще можно. В этом пространстве сложным динамическим образом двигается объект (моя знакомая танцует контемпорари). С помощью изоленты и такой-то матери нужно поставить две пыхи и попытаться чего-нибудь сделать.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Фотографии странные вышли, но не суть.
    При реализации внезапно начали выявляться серьезные сложности. Стекло с трудом фокусируется т.к. темно. Вернее оно фокусируется по чему-то – но часто вообще не по объекту. Много снимков мимо кассы, и так то тяжко композицию строить (свет то хорошо на объекте лежит – то на окружении, а вместе никак), а еще и льет в мисфокус..

    Стоит у меня покадровый режим фокусирования. Потому что в следящем режиме не работает лазерная подсветка по объекту от синхронизатора. Вопрос – я правильно понимаю процесс? – нажимаю до половины спуск, пошла мишень, камера сфокусировалась – начинаю серийно делать снимки, отрабатывает пыха – но после первого кадра – мишень в промежутках больше ведь не возникает, поэтому камера совсем не факт что наводится куда надо в следующих снимках серии? То есть последующие пыхи при серийной съемке – они вообще хоть как-то помогают мозгам камеры фокусироваться или вообще это ей по барабану?

    То что объект двигается – это ведь плохо в плане фокусировки? Или может быть наоборот хорошо, помогает движение цепляться? Или это только применительно к режиму следящего автофокуса будет верным?
    И вообще - может в таких случаях и надо именно следящим автофокусом пользоваться? Ну и если у меня стоит следящий, так надо как-то подсветить объект чтоб зацепило, плотником или фонарем? (где моя четвертая рука..)
    А область фокусировки какая будет оптимальная, центр, широкая или зонная конкретно вот в моем случае?
    Как вообще это все лучше сделать в таких условиях?

    Извините за сумбур, у меня была раньше кроп-зеркалка, она один режим фокусировки понимала надёжно – покадровый по центр-точке.. Пишу сюда, на форум, т.к. чего бы я раньше не спрашивал тут по соньке – получал точные и понятные ответы, спасибо.
     
    Митхун Чакроборти и nauticus нравится это.
  2. Где можно почитать? И что бы вы порекомендовали ?
     
  3. Я, как самый что ни на есть начинающий, читал-читал эту ветку, но не уверен что прям всё внимательно,но... Может кто уже выкладывал здесь, но мне, как начинающему очень понравились советы/уроки для начинающих от Сони на их сайте. Лично я многое для себя быстро и понятно прояснил (теорию, термины). Теперь есть какие-то азы для практики. Короче, для совсем новичков и просто любопытных : https://www.sony.ru/electronics/support/e-mount-body-ilce-3000-series/ilce-3000/articles/00157815
     
    Demugen нравится это.
  4. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.920
    Симпатии:
    14.706
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    АbM, поиск литературы в Сети Вы должны осуществлять самостоятельно. Это не сложно, на самом деле. У нас нельзя публиковать прямые ссылки на книги защищенные авторским правом, по вполне понятным причинам:) Я бы порекомендовал к прочтению две книги Рудакова "Алая книга цифровой фотографии" и "Оранжевая книга цифровой фотографии" это хороший ликбез по обработке изображений. Кроме этого найдите Килпатрика "Свет и освещение" и "Фотографию" Эрла Митчела, это фундаментальные работы, но написанные в плёночную эру, так что всё, что касается работы с плёнкой можете смело пропускать.
     
    Demugen и АbM нравится это.
  5. Спасибо. Именно об этом я и спрашивал. Не прямые ссылки на книги (хотя было бы гуд, но я понимаю) А именно Названия и авторов.
     
  6. 18-го на волейбол пойду... возьму 135 -й попробую на него поснимать...
     
    Mikfoto нравится это.
  7. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.592
    Симпатии:
    6.814
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    В идеале, нужно метров 5-6 от края площадки для 135 мм. То есть, метров 15 до объекта съемки (площадка 9х9 метров с каждой стороны).
    Мой последний снимок снят на очень близком фокусном.
     
    wudjavr нравится это.
  8. Доброго всем здоровья)
    Пожалуйста, помогите практическим советом, если был такой опыт у кого. Знакомые пригласили поснимать клубный рок-концерт. Съемка не коммерческая, а для собственного кайфа. Снимать буду сцену и публику в зале. Это постоянно меняющийся свет, стробоскопы и динамика. Для сцены вспышку применять нельзя. Снимать буду на Sony am4+Sigma 24-70mm.
    Если есть у кого опыт, то буду весьма благодарен.
     
  9. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    1.836
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Alter_Bonus, Единственное что бы посоветовал внимательно относится к лазерным установкам, если они есть, сколько уже встречал комментариев вида "пошел на концерт - лазер сделал пиу пиу - на матрице теперь выгоревшие пиксели".
     
    Alter_Bonus нравится это.
  10. Поставьте максимально высокое, устраивающее вас iso и максимально откройте диафрагму. И не стесняйтесь подходить как можно ближе. Затвор лучше использовать механический. Возможно стоит ещё почаще серийную съемку включать. Может ещё dsiomnainc что добавит, он регулярно такое снимает.
     
    Alter_Bonus нравится это.
  11. Alter_Bonus, тут все от клуба зависит на самом деле. От количества и качества света там.
    Если какой-то небольшой концерт местных рок групп странно что вспышка не разрешена, я в своем городе снимаю концерты больше 11 лет, никогда не возбранялось, часто бывало сами вспышки на сцене располагал, иногда так дичал что просто распологал софтбокс сбоку от сцены если место позволяло, бывало можно получить довольно интересные результаты:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Но у нас конечно тут своя атмосфера, все друг друга знают, тут можно и самому на сцену залезти, никто слова не скажет, не то чтобы вспышкой фотать.

    Если речь о какой-то более крупной площадке и мало мальски раскрутившихся исполнителях, там конечно разговор уже иной. А уж тем более если вам этот факт еще и заранее обозначили.
    Опять же, тут зависит от освещения клуба, исо на камерах а7 можно смело поднимать до 6.400, если потом почистить через DxO Prime будет вполне норм результат. Выдержку лучше ставить не длиннее 1/200, но лучше 1/320 или 1/400, тут всё от прыткости артистов зависит. В варианте когда возможны вспышки можно и подлиннее делать, можно уж иногда совсем интересные вещи делать в сочетании вспышки и относительно длинной выдержки.

    [​IMG]

    Но как правило если площадка и артисты крупнее дворовых пацанов и выступают не в подвальном клубе старой заброшки (у нас например есть концертная площадка внутри гаража, просто реально простой гараж в гаражном кооперативе), то вспышки уже попросту не нужны, да и к тому же на современных исо они и для дворовых пацанов уже не то чтобы.

    Если место ваше съемки выглядит чуть лучше чем это, то при наличии вашей камеры вспышка будет излишней и переживать о ее запрете не стоит:
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Например на местных ребятах мне диафрагма 1.4 прям в упор, то есть ваши 2.8 уже попросту не рабочие даже на исо 6.400 (хотя конечно все относительно), а вот на музыкантах приезжих или очень хороших клубах исо 800-1600 с диафрагмой 2.8 вполне обычное дело, а порой бывало и исо 100 вполне таки фотается.

    По поводу лазеров, раз на раз не приходится, но в небольших клубах они либо отсутствуют, либо очень слабые (но уверен что всегда может повезти), а вот на том же БИ-2 к нам фотографам подошла организатор и сказала что если на первой песне в камеру попадет "вон тот лазер", то с вероятностью примерно 100% это смерть камеры.

    Если света всё-таки окажется маловато и вспышки невозможны, то как верно подметили выше можно бить серийкой и вам обязательно повезет поймать один из лучей света который осветит сцену или как минимум того кого вы снимаете.
    Самое противное в данной ситуации это отбирать все те фотки где поймать его не удалось.
    Хотя в случае тех гаражных кооперативов что я привел выше даже это не спасло бы, потому что там света просто нет, а те бледные лампочки что есть статичны.

    Постоянно меняющийся свет на самом деле не так страшно как звучит, достаточно открыть диафрагму на максимум, поставить выдержку в зависимости от активности артиста на сцене (ну допустим те же 1/400) и иногда подкручивать колесико исо в зависимости от ситуации. Как правило это не так уж часто приходится делать и не так уж значительно, в основном меняется лишь цвет, а в плане яркости он обычно сильно меняется либо между песнями, либо между группами, а иногда может и вообще не особо меняться на протяжении всего концерта.

    Если вы не снимаете в специально огороженной зоне, то не лишним будет следить за тем что происходит вокруг. Особенно если вы снимаете трэш и угар, особенно если он в происходит в месте похожем на гаражные кооперативы выше. Например подруга мне рассказывала что ей на одном концерте мошер так с вертухи ногой в камеру зарядил, что у нее обратная сторона камеры на лице отпечаталась. В меня как-то раз с разбега в живот головой влетел какой-то парень, хотя тогда даже музыка не играла, просто наверное он решил что было бы очень клево бодануть фотографа. На одном из концертов когда я снимал выступления знакомых на видео и был вообще в стороне от активной движухи, меня схватил за плечи один не особо одаренный умом парень и дернул в сторону активного слэма, слава богу рядом стоял знакомый орг и он меня спас от участи быть затоптанным, потому как от неожиданности я бы возможно упал под ноги. Так что не теряем бдительность.

    Если место съемки вам не знакомо, то я бы советовал прийти чуток пораньше, если это возможно то до запуска зрителей, посмотреть удобные точки съемки.
    Если предполагается что концерт боле-мене крупный, будет много народу, то советую прийти пораньше, занять место возле сцены и ждать начала, уйти от туда вы всегда сможете, попасть туда куда сложнее.
     
  12. Спасибо огромное всем, кто отозвался, и за технику съемки и за предупреждение о лазере (не знал об этом), и за то, что собственным опытом поделились.
     
  13. Спасибо, Тк я снимаю любительский волейбол, то могу подойти на любое расстояние к площадке, вплоть до края... естественно что бы не мешать игрокам, но и самому чтоб не прилетело... я то ладно, а вот технику будет сильно жалко )))... Буду всегда благодарен, за любые советы, тем более профи от Вас
     
  14. Mikfoto

    Mikfoto Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    4 сен 2018
    Сообщения:
    3.592
    Симпатии:
    6.814
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Редактор
    Адрес:
    Украина
    Предупреждения:
    0
    Скучаю за позицией за судьей. С шириком 24-35 с нижней позиции. Удивительные по динамике кадры получаются. К сожалению, в профессиональном волейболе там стоять нельзя.
    С 135-кой сзади или от угла. Чем более любительский, тем выше стоять - спортсмены ниже прыгают. Хотя бы с уровня судьи на вышке.
    Удобно стоять вдоль сетки - "ловите" обе команды, но тогда нужен 70-200 и позиция на судейскую вышку.
    Снимаю на 1/800 сек - мяч в полете слегка смазывается, на мой взгляд/вкус допустимо и создает динамику. Снимал бы на более короткой выдержке, да света всегда мало.
    Ловите эмоции игроков после выигранной раздачи - это всегда ярко и эмоционально. Я такие фотки не выкладываю здесь, но они показывают атмосферу игры.
    Концентрируйтесь на углах сетки - будет время сфокусироваться, первые темпы ловить тяжело, там все происходит моментально и нужно набить руку/глаз.
    Спрашивайте, если что-то упустил.
    По прилетам - они случаются только на разминках, когда сразу летит много мячей. Во время игры они чрезвычайно редки и их видно через объектив )
     
    Шило и To Guess нравится это.
  15. Спасибо, попробую... обязательно...
     
    Mikfoto нравится это.
  16. Финарос

    Финарос Модератор
    Команда форума Худсовет Редакция журнала АМБАССАДОР

    Регистрация:
    18 июл 2011
    Сообщения:
    5.920
    Симпатии:
    14.706
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Специалист по рекламе.
    Адрес:
    Остров Крым.
    Предупреждения:
    0
    Benq 72, добрый вечер. На форуме запрещено размещать ссылки на материалы, которые нарушают авторские и имущественные права:
    Вы соглашаетесь не использовать данный Клуб для размещения Содержимого, которое может являться клеветой, оскорблением, угрозой, рекламой, спамом, содержать порнографию или непристойности, личную информацию, нарушение авторских прав, способствовать незаконной деятельности или которое может каким-либо способом нарушать какие-либо законы.
    Простите, но законодательство в сфере защиты авторских прав пока никто не отменил и нам совсем не нужны жалобы в надзорное ведомство. Если Вы хотите помочь форумчанам, разместите, пожалуйста список книг, которые Вы хотели порекомендовать. Те клубни, кому они будут необходимы, смогут обратиться за материалом к Вам напрямую или найти его в Сети на файлообменниках.
     
  17. Здравствуйте. Задача- сделать фотографии этого помещения. Чтоб красиво. Для сайта. Плитка глянцевая- все отражается. Помещение тесноватое. Зеркало во всю стену- все отражается. Свет там всякий- и ледленты и блин икеевский на потолке. Как сделать фотографии, чтоб не было этого хаотичного света в отражениях, чтоб, тем не менее, помещение оставалось "светлым и теплым", чтоб меня в отражениях не было и вообще- чтоб было хорошо...
    Есть камера. Есть свет godox sz200bi, но, похоже- толку от него мало. Вспышка решает? Но ее нету. Опыт решает но его тоже нету. Спасибо заранее.
     

    Вложения:

    • IMG_2514.jpg
      IMG_2514.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      54
  18. Demugen

    Demugen Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    28 янв 2021
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    1.836
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Russia
    Предупреждения:
    0
    Klim5, чисто в теории полярик сможет помочь частично с отражениями, а так вероятно склейка, что бы совсем не видно было.
     
    HunterPro40 и Klim5 нравится это.

Поделиться этой страницей