1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Sc., 24 авг 2011.

?

Нравится ли Вам рисунок объектива Sony DT 16-50/2.8 SSM?

  1. да, рисунок нравится

    448 голосов
    76,2%
  2. нет, не нравится

    140 голосов
    23,8%
  1. А с чем связано ? Потеря резкости ? Если например до 8 зажать?
     
  2. Пыль на матрице видно становится
     
  3. Ок, спасибо! А если используется брекетинг ? (по 3-5 фоткам). Там можно и на 11 зажать ?
     
  4. Пыль на матрице, наверное, не главный мотиватор по выбору диафрагмы. Лучше самому определить пороговые значения. В моём случае (на а58) значение диафрагмы 14 не предел. Когда резкость "вырви глаз" нужна по всей глубине кадра, зажимаю до 14. Иначе накручивать приходится во время обработки. Если сюжет требует и свет позволяет, я до 14 зажимаю. Если резкость нужна только переднем плане или нужно выделить объект, то 2,8 (объектив хороший подобрал). Установите аппарат на штатив, выберете "многоплановый кадр" и пощёлкайте с разными значениями диафрагмы.
     
  5. Я не использую брекетинг. Вообще если честно дальше f/8 жать смысла то и нет.
     
  6. Где-то здесь на форуме видел таблицу соответствий модели фотоаппарата, объектива и попиксельной резкости в зависимости от диафрагмы. Для А-77 это равняется f/6.3.
     
  7. где-то тоже читал подобное, но в итоге запомнилось для а77-2 ф8, а для а99 - ф9
     
  8. Ну да - чем меньше пиксель, тем шире дырка. Для 77-2 может быть и 8 потолок. На а58, с её сенсором, диафрагма 14 вполне востребованная. Пересмотрел свои снимки и пейзажи на 8 не шибко резкие получаются по глубине. Как и посоветовал: надо в поле поэкспериментировать вдумчиво и результатами поделиться. Каждый фотик и объектив уникальны даже в рамках одной линейки. Тоже всё собираюсь найти оптимальное значение для широкого угла на "стенде", как соберусь - доложусь.
     
  9. Спасибо за советы!

    - - - Добавлено - - -


    Может у кого-то есть ссылка на такую табличку ? Заранее благодарен!
     
  10. Да ну х.з. Я на А230 с 10mpix сильнее f/8 не зажимал,что был кит,что 16-105: оба нарезали на этой дырке по всему полю.
     
  11. Вопрос был о дифракции. При минимальной диафрагме объектива 22, дифракция вряд ли появится на значении 11 или 14, меньше не зажимал. Если говорить о "любимых" значениях диафрагмы, то у меня они: 2,8, 5,6, 8. Более меньшие значения (11, 14) использую во время ночной съёмки, где они собственно и востребованы больше всего, и во время пейзажных съёмок (городских особенно), если требует сюжет. Слишком много факторов оказывают влияние на дифракцию: размер пикселя, уникальные особенности сенсора и лепестков диафрагмы, положение камеры относительно источника(ов) света и т.д., чтобы с уверенностью говорить о конкретных пороговых значениях диафрагмы. Вроде бы не очень занят завтра, попробую со штатива определить относительное пороговое значение на а58 при 16мм, а то уже сам начал сомневаться с некоторыми кадрами - то ли не дожал, то ли пережал.
     
  12. Может у кого-то есть ссылка на такую табличку ? Заранее благодарен!

    Формулы попадались, таблицы нет. Если никто не может подсказать с таблицами, то, наверное, ими никто не пользуется, потому что они бесполезны.
     
  13. В основном все по своему опыту подбирают.
    Вот тут, не таблица, но наглядно (жаль шаг диафрагмы большой): http://slrgear.com/reviews/zproducts/sony16-50f28/tloader.htm
    Это из вот такого обзора: http://www.imaging-resource.com/lenses/sony/16-50mm-f2.8-dt-ssm-sal1650/review/
    Замечу, что A350 из теста имеет 14МП. На 18МП и тем более на 24МП попиксельное падение резкости будет заметно раньше.
    Там и другие оттестены: и 16-80, и 16-105, и многие фиксы.
    Но, когда нужна большАя ГРИП, то приходится идти на жертвы, зажимая диафрагму посильнее.
     
  14. Собственно вот что нафоткал: начал с 5,6 на 16мм, дополнительно сделал серию на 50 мм. (см exif-ы). Все фотки выкладывать не вижу смысла, они находятся в альбоме "дифракция", выкладываю только первую. Фокусировка ручная по центральному, дальнему куполу, к которому ведёт лестница. Съёмка со штатива с задержкой спуска в две сек., свет не самый подходящий, но, думаю, значения не имеет. И да, с 9-ти резкость заметно начинает падать. Оптимальные значения, как показалось, 5,6-6. Т.е. можно согласиться с утверждением, что зажимать диафрагму уже 5,6 смысла нет, если того не требует сюжет.

    [​IMG]
     
  15. #5276 17 июл 2016 в 01:19 | APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM | Страница 264
    Последнее редактирование модератором: 17 июл 2016
    Пейзажи снимаю на ф8. фокус в мануале на 6 метров. тогда все до бесконечности попадает в фокус. при 16мм фокусном.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Vladimir_rnd нравится это.
  16. А как вы там 6 метров находите если после двух уже бесконечность?
     
  17. Хороший вопрос. В ручном режиме фокусируюсь на траву примерно в 5-6 метрах. На шкале такой дистанции нет, вы правы. Помогает выделение контуров. А вообще рекомендую программу для определения гиперфокального расстояния. На андроид их несколько. Вводишь камеру, фокусное расстояние и получаешь дистанцию на которую надо фокусироваться. Прибавляешь туда метр - полтора и все готово. =)
     
  18. Наверное, всё же, ещё и диафрагму надо вводить? ;)
     
  19. #5280 18 июл 2016 в 10:47 | APS-C Всё о Sony DT 16-50/2.8 SSM | Страница 264
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2016
    Отличные фото!

    Я вот в пейзажах автофокусом пользуюсь и навожусь в даль... Реально есть разница если так как вы снимать ? В детализации? Т.Е. если фокус на 6 метров ставить в ручном режиме?

    + как быть если в переднем плане объектов нет ? Если все объекты в 50+ метрах ?
     

Поделиться этой страницей