1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Выбор объективов под Sony ILC-E а7/a7R

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Jul, 21 ноя 2013.

?

Что же все-таки взять к Sony a7/7R, если нет ничего?

  1. 1. Родные Е-стекла

    48,9%
  2. 2. La-Ea4 + Sony/Sigma и плевать на стаб

    19,5%
  3. 3. Metabones + Сanon

    4,1%
  4. 4. Мануалы

    23,0%
  5. 5. Другие варианты

    4,6%
  1. Немного не так выразился. Имел ввиду резкость (просто читал что у 55-ки просто бритвенная резкость) или нет смысла переплачивать за это, для портретов особо резкость такая не нужна. Я просто сравниваю с canon 85 1.8. Мне он показался не достаточно резким, может конечно у сони по другому все. Ну и вот думаю по поводу удобства. Иногда конечно снимаю в помещениях и 85-ка не очень удобна, а вот 50 уже лучше. Я конечно понимаю, что нормой будет 2 объектива: и 55 и 85. Но из двух зол пока хочу выбрать одно)

    И вопрос, а 24-105l как на a7 ii работает? Я вот думаю может как зум оставить светосильный, по сравнению с моим темным 28-70
     
  2. Добрый день, друзья!

    7 лет снимал на ALT-A57, использовал два объектива - Sigma af 17-70mm f/2.8-4.0 (темноват, но картика предсказуемая) и Sigma AF 75-200mm F/2.8-3.5 (в роли портретника от него просто тащусь)
    Снимаю в отпусках как правило, на прогулках, ну и семью. Любимые жанры - это пейзаж и портрет. Семейные мероприятия приходится снимать в квартирах (стесненные пространства), детские утренники - в саду и в кафе (плохое освещение).
    Устал таскать объемную и нелегкую зеркалку, решил перейти на A7. mk2 или mk3 - еще не выбрал.
    Сейчас выбираю объектив(ы) под A7

    Стратегия такая - не брать бюджет, лучше растянуть покупки стекол во времени, чем годами кривиться удаляя удачные по композиции и моменту, но смазанные или темные фотки. В приницпе, можно стекла подкупать раз в году по мере поступления средств.

    Провел анализ части своих фотографий ~ 10 тысяч, вот какая картинка распределения получается.
    Основные ФР -
    25 мм ЭФР - это широкий конец моей Сигмы 17-70
    40+50 мм ЭФР - серединка 17-70
    80 (неожиданно!)
    и 110 - это длинный конец 17-70 и широкий 75-200

    Конечно сразу видится приобретение Sony FE 24-105mm f/4 G OSS , но черт побери, дороговат и тяжеловат. Но понимаю что никуда от нег не деться
    К нему в перспективе просится Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS и что-нибудь портретное 85 или 110.
    Причем портретник может быть и мануальным, и через переходник и тяжелым, К.М.К.

    А может быть первым объективом взять более тяжелый и дорогой Sony FE 16-35mm F2.8 GM (в сравнении с 16-35ZA)?
    Хочется и к вечерне-ночным съемкам приобщиться.

    Извините за многобуков, прошу ваших советов по выбору объектива / объективов на A7 m2(3).
    Спасибо!
     
    vampo, Lionel6 и BogKY нравится это.
  3. IMG_20190116_081658_866.gif
    Вот распределение ФР по 10 тыс снимков
     
  4. Напротив, Ваше сообщение - просто образец корректного вопроса со всей полнотой информации. Даже от плюса не удержался ;-)
    Но выбор 16-35/2,8 , на мой взгляд,из Вашего сообщения не очевиден. Я бы сказал, что универсал и портретники оправданы (Вы ведь сами отклонили бюджетное ограничение и готовы растянуть покупки во времени). Вполне оправдан и ширик 16-35/4. Но F/2.8 Ведь Вы не заявили астрофото. А в тёмных помещениях Вас, на мой взгляд, ограничат динамичные сюжеты - пожалуй, Вам не избежать работы со светом, т.е., по-моему, не переплачивать за светосилу, а дополнительно вложиться в свет (просто одной пыхой обойтись будет сложно).
    И план, пожалуй, вполне очевиден:
    1. Базовый набор
    1.1. Sony A7Rm2 (!) или A7m3 - я бы уточнил Ваш выбор немного с учётом лучшей работы автофокуса
    1.2. универсал Sony FE 24-105mm f/4 G OSS - именно он закрывает огромную часть востребованных Вами углов обзора
    и важно, что работа с универсалом поможет Вам уточнить план (п.3 пока не вполне очевиден, например, да и п.5 отчасти именно универсал и уточнит)
    2. Свет (у Вас много репортажки в сложных условиях освещения), отдельная тема, конечно, но я бы обозначил сей пункт
    3. Портретник 85/1,8 (мне кажется, что фокусное 85 Вам ближе) - FE 85mm F1.8 SEL85F18
    или портретный зум (FE 70-200 мм F2.8 GM OSS SEL70200GM - дорогой, но... или отступить на /4, но тогда "или" может поменяться на "и")
    А можно включить в выбор и объективы других вендоров? Tamron в портретном диапазоне на F/2.8 не плох, например...
    4. Телевик (дорого, но у Вас неслучайный "выброс" на 300mm ЭФР). Может, G Master 100-400mm (SEL100400GM) ?

    24-105 "закроет" часть пейзажных решений. Поэтому дальше можно спокойно подумать и уточнить требования к сверхширику:

    5. 16-35 поддерживаю, но мне видится выбор 16-35/4. Могу быть не прав (см.выше)
    и ещё одно соображение: при наличии 24-105, может Вам и не нужен будет автофокусный широкоугольный зум, а лучше подойдёт мануальная сверхширокоугольная светосильная фикса (Samyang)? Пейзаж и, особенно, астропейзаж без AF обойдётся, да и ряд "обычных" сюжетов на сверширике с дистанции от 3 метров можно снимать, единожды сфокусировавшись при даже небольшом прижатии диафрагмы.

    Удачного Вам воплощения плана!
     
    potok11 нравится это.
  5. У меня эта гистограмма очень отличается от поездки к поездке с одним и тем же набором объективов. Зачастую пик приходится на сверхширокоугольный диапазон, иногда смещается в область нормальных фокусных расстояний
     
  6. potok11, 24-105 Вам хватит за глаза.
    Однако вот это:
    текущий комплект покомпактней будет)))
     
  7. Уважаемые владельцы объективов под байонет E, подскажите, в итоге, что является "расходником" у фотографа? Тело фотоаппарата или же объектив? Я вот почему спрашиваю: Планирую покупку тело+объектив. Так вот в зависимости от того, что же является часто меняемым элементом в силу выхода из строя, туда бы и вложился поболее. Почитав форум, сложилось мнение, что объективы - надолго, ну а сам фотоаппарат - менять по мере необходимости/выхода из строя.
    Но вот вопрос в надежности зум объективов с f2,8 E байонетом. Встречал сообщения о том, что собраны не очень, надежностью не пышут..., да и проблемные часто встречаются. Признаться, сам этих проблем я наврятли замечу. Приобретать планирую у официалов, серая оптика с подвальными СЦ настораживает (могу и ошибаться). Эксплуатировать в большей степени объективы буду на улице. Совсем уж "нежную" технику брать нет желания. На протяжении лет 4 пользуюсь RX100m3 - как по мне, вовсе не прихотливый и безотказный фотик.
    Я фотографией не зарабатываю, не жду чтобы объектив непременно окупился (финансово). Но и раз в 4-5 лет обновлять стекло в 3000$ нет желания.
    Кстати, на барахолке преобладают предложения именно по стеклам.
     
  8. Гм... И моя первая "тушка" (Sony Nex F3) и первые объективы (включая б/у, которые до меня изрядно эксплуатировались) всё ещё в строю. Намедни выходил с SEL16f28 - этот "блинчик" (от кроп-камеры) в моём арсенале стёкол Sony E самый старый (достался мне именно б/у). Эксплуатировался и в весьма сильный мороз... а уж сама Nex F3 перенесла и фотосессии при морозе значительно холоднее -40C (причём, длительные, дежуря ночью на телескопе).
    На мой взгляд, любителю сложно при адекватной эксплуатации "ушатать" камеру. Может не повезти - другой вопрос. Или случайная ошибка (например, эксплуатировать камеру на морозе нельзя, а эксплуатируя вопреки рекомендациям вендора, нужно отдавать себе отчёт в возможных последствиях и обязательно готовить камеру к такому выходу и ещё тщательнее соблюдать правила при возвращении в тепло).
    Другое дело - моральное устаревание. Например, электронный затвор более новых камер, отличные возможности фокусировки (от второго поколения и новее), приложения, обеспечивающие дополнительный функционал (брекетинг по фокусу, таймлапсы и др.), сама матрица всё более совершенна (там, где Nex F3 ISO800 казались пределом, там же у A7 аж до 1600 можно подобраться, а на A7Rm2 (при более плотном сенсоре) и к 3200 легко). Поэтому, вижу более вероятным апгрейд (не по причине износа!) камеры. С другой стороны, и к стёклам новые камеры всё более требовательны, с более новыми часто могут лучше раскрыть свой потенциал (например, с серией GM). Но оптически "старые" (именно в кавычках) объективы будут служить верой и правдой. Плохой экземпляр - другой вопрос, так это проявится часто сразу. Ну, вот встречал у одноклубников жалобы, что покрытие некоторых (в частности SEL-1635Z) объективов якобы неважное, но в ходе обсуждения по конкретным фото дефектов покрытия не удавалось однозначно подтвердить, что причина была у вендора, а не в ошибках при эксплуатации.
    Берегите Вашу камеру. Пусть у неё "умрёт" затвор от естественных причин ;-) Но, главное, камера покупается, чтобы были радующие фото. И лично я готов рискнуть камерой, если подвернётся случай заполучить отличный красивый сюжет - просто не смогу удержаться. Поэтому, дополню вышесказанное замечание: пусть фототехника именно служит, отрабатывая затраты и радуя результатами (не важно, коммерческими или "только" для себя). Практически не советую рассматривать её как расходник: по-моему, это не так.
     
    Lucky Strike нравится это.
  9. это к вопросу образования конденсата на переохложденных поверхностях? ну тут или кофр, или намотать тканью - будет достаточно думаю.
    - тут скорее я морально устарею), вопрос о переходе на новую тушку после морального устаревания менее болезнен (скорее приятен), чем вынужденный переход из-за выхода из строя.
    одна из причин, по которым считаю, что стекло должно служить дольше. Приемник информации не должен ограничивать возможности камеры. Наоборот - если тушка будет ограничивать возможности оптики, до такого еще далеко (мое мнение). Выйти на новый уровень оптики сложнее, чем усовершенствовать обрабатываемый сигнал с неё (или на много дороже)
    Согласен с Вами. Тушку как расходник, не рассматриваю. Хотя бы по причине её стоимости . Стоимость для меня имеет значение, так как это не инструмент для заработка - больше увлечение. Слово "расходник" я употребил по следующим соображениям:
    Если это общепринятый факт, что тушка меняется чаще, чем стекло. Производитель техники, принимая это во внимание, осознанно закладывает в изделие определенный срок службы (от которого страдают любители). Проведу аналогию - в строительстве, при проектировании, закладывается коэффициент обеспеченности: 0,97 (строить дороже, но и обеспечение заявленных параметров выше) и 0,95 ( строить дешевле, запросы проще, допускаются некоторые отклонения и сбои). Сравнение грубое, но смысл ясен, думаю. Скорее всего, что-то на подобии такого коэффициента есть и у производителей профтехники, в зависимости от ее предназначения.

    Уважаемый BogKY, благодарю за содержательный ответ! В чем выразить благодарность не знаю, я из Мск. Приглашаю на кружку пива:drinks:. Если Вы не из столицы - может чем-то по мелочи смогу здесь помочь, пишите.
     
    BogKY нравится это.
  10. Да, речь о конденсате прежде всего. Но предлагаемой Вами меры, на мой взгляд, мало. Начнём с подготовки камеры (и оптики) к работе на морозе - заранее плотно закрытую фотосумку ставим в более холодное помещение, причём лучше камеру оставить без аккумуляторов (их вообще в сумке лучше не морозить, а держать в карманах одежды). Можно и балконом воспользоваться. Словом, постепенно охлаждаем камеру в сумке ещё до выноса на мороз. Желательно, чтобы камера и объектив покинули фотосумку на морозе уже охлаждёнными.
    После завершения фотосета на морозе достаём флэшку и обязательно(!) аккумулятор - камера должна быть обесточена перед риском образования конденсата на контактах. Далее Вы правы - защищаем камеру и отогреваем её постепенно внутри защищённого кофра.

    С точки зрения оптических свойств согласен с Вами. И то есть исключения: например, следующая Ваша камера может оказаться с более плотным сенсором, в итоге камера окажется более требовательной к скорейшему (на более открытых диафрагмах) достижению попиксельного разрешения сенсора. С другой стороны, редкий достойный объектив ныне не успевает "разогнаться" до F/5.6-F/7.1... с этой точки зрения Вы правы. Но, кроме оптических свойств, современные объективы имеют ряд характеристик, обеспечивающих дополнительные сервисы. Например, стабилизация. Вот мои старые объективы типа SEL-55210 не только не закрывают (качественно) полнокадровый сенсор, но и лишают меня части функционала стабилизации (по-сути, оставляя лишь стаб на матрице камеры)... а ведь эти объективы с OSS на борту! Но с новыми камерами их OSS не дружен.
    Скорость автофокуса, качество просветляющего покрытия (это уже и оптические свойства затрагивает), пыле- и влаго- защита, эргономика (доводка фокуса, кнопки фиксации и переключений, управления приводом трансфокатора с камеры...) - эти технологии развиваются и заставляют интересоваться новыми объективами в сопоставимом фокусном диапазоне. Опять же появление линейки более светосильных объективов. Сравните серии G и GM.

    По части основных оптических свойств я разделяю Ваши соображения и, да, мой личный опыт: почти все объективы использую на всех трёх камерах (иногда даже кропнутые объективы на полнокадровых камерах задействую). Поэтому объективы - более "непреходящая" ценность. Да и одним из критериев выбора системы Sony E для меня была "всеядность" камер Sony E по отношению к старым объективам, включая объективы дальномерок и самых разных зеркальных систем. И ведь какая-нибудь старая-старая фикса отлично разрешает сенсор A7Rm2 в центре, а некоторое отставание на периферии, становясь более заметным, даже делает впечатление от фото более приятным. Вот и на днях в наших фото-темах несколько фото с мануальными объективами "плёночных времён". Значит, хорошая оптика будет наверняка востребована дольше.

    Желаю Вам удачного выбора!

    P.S. сам из Омска. Кто знает? Может, когда-нибудь и пересечёмся за кружкой пива :drinks: - меня искренне радует возможность дружеского общения и взаимопомощи. И самому часто приходится что-то спрашивать. Так что никто никому ничего не должен - просто оставайтесь на форуме и делитесь Вашими фото.
     
    Lucky Strike нравится это.
  11. Нашёл на dpreview интересный слайд о позиционировании стекол для FF-беззеркалок (из теткиной презентации)

    3DE40277-B29B-4A58-8D1D-64ACA20B10A6.png
     
  12. уже есть sony 28 2.0 и sony 85 1.8. выбираю между sony 55 1.8 samyang 45 1.8 samyang 50 1.4. sigma 50 1.4/ может есть какие ещё варианты? или что из этого взять
     
  13. вообше из полтинников выбор не большой я так понял.сони55 1.8 хорошая механика корпус сборка но не нравиться бокешкой и рисунком. самьянг 50 1.4 очень тяжёлый 580 гр картинка вроде ничего.сони 50 1.8 вообще не рассматриваем.хочется всё таки для творчества лёгкий и с красивой картинкой.подскажите может ещё что есть.или что из этого выбрать..мануальные уже не хочеться.есть minolta md 85 2/0/ zuiko 100 2.8. был takumar 85 1.8 zuiko 85 2.0
     
  14. Полтинников может быть очень много. Это ведь штатник для полнокадровых камер. Столько всего на этом фокусном... У меня вот как-то незаметно этих штатников уже чуть не десяток. И ведь ни с одним расставаться не хочется - наоборот, ещё бы в парк добавил ;-).

    Но Вы ведь уже не новичок в выборе объективов. А вот вопрос поставили так, что ответить сложно. Да, перечислили имеющиеся объективы. Ну, понятно, что фокусное не перекрыто и да, Вам действительно может очень пригодится именно 50mm.
    Но... во-первых, назвав другие стёкла, Вы так и не назвали камеру. Как же так, такой "неслабый" пропуск?

    Во-вторых, ничего не рассказали о задачах. Да, второе Ваше письмо даёт некоторые пояснения. Но Вы как бы отвечаете сами себе. Например, про автофокус. С Вами можно согласиться, конечно. Но "для творчества" - так оно разное, это творчество. Что, где и как предпочитаете снимать, какие задачи стоят перед полтинником? А уж от этого плясать про автофокус. Вот лично я совсем не согласен, что полтинник именно для творчества нужен автофокусный и лёгкий. Разберёмся: красивая картинка (Ваше требование) - это, в первую очередь рисунок боке, верно? А он определяется не только оптикой, но и фоном (веточки там или огоньки или что?), взаиморасположением планов (особенно, расстоянием к переднему плану и к фону), диафрагмой... А это разве не требует визуального контроля, тщательного выстраивания картинки? Ведь, например, тот же "Гелиус" ещё нужно заставить закрутить фон, чтобы он проявил себя. А огоньки лимончиками у известного Nikkor (я всё про штатники, конечно) возникнут далеко не на каждом участке кадра. И, по-моему, именно ручной фокус - нелишний контроль. Уж молчу о том, что на прикрытых диафрагмах придётся отсматривать рисунок с учётом LiveView, чтобы видеть не просто ГРИП, а именно характер рисунка по реально зажатой диафрагме.

    И да, требование к картинке (даже если говорить лишь о рисунке боке) у всех ведь разное. Кого-то раздражает двоение линий, кому-то не нравится "вертушка" в углах, а кто-то не переносит акварельного размытия... Тем паче, что Вы уже наверняка избалованы (по сообщениям в первом и особенно втором письмах) портретными объективами и у Вас наверняка уже есть свои требования.

    Сложно Вам советовать. Расскажите подробнее. Заодно ведь и сами для себя проговорите ключевые моменты выбора. Но, в любом случае, Вам очень важна картинка (это-то я понял), а, значит, решающий совет самому себе придётся дать именно Вам.
    Ещё такой вариант: при очередной встрече в Вашей региональной ячейке попросите одноклубников принести свои любимые штатники. Мы так один раз 85-ки отсмотрели - с огромной пользой, интересом, целые альбомы нафотали и каждый сделал свой вывод, хоть материал и был общим. А со штатником ещё сложнее - он настолько универсален и подходит для столь разных задач, что у каждого выбор свой.
     
  15. большое спасибо за развернутый ответ
     
  16. Господа! Поделитесь пожалуйста опытом, если у кого-то есть подобный.

    Слегка устал от мануала, хочу прикупить бюджетный полтос с аф. У сони есть 50 1.8, но после просмотров примеров фото с него понял, что те же canon 50 1.8 II/stm по картинке намного больше по вкусу, чем родной сони. И собственно вопрос: Будет ли нормально работать аф у этих кэнонов, с бюджетными переходниками (Commlite, Viltrox) на первой Сони а7 ? Будет ли между ними разница в плане скорости\точности аф? А в перспективе может и на 50\1.4 от кэнона перескочить. Заранее спасибо
     
  17. Есть опыт с бюджетным переходником (другой марки, но одного поля ягода - King PMA). Именно на 1-й семёрке. Только объективы у меня были другие: китовый (одной из последних версий), универсал 28-135 и объективы других вендоров (универсал от тамрона, но кроп 18-270 и некоторые другие, включая портретник 85/1.2-1.4).
    Автофокус формально есть. Точность - удовлетворительная. Скрость в большинстве условий откровенно слабая. Настолько, что часто реально быстрее вручную сфокусироваться. Со скоростью тех же объективов на родных для них камерах Canon никак не сравнить.
    И не сравнить с объективами от Sony и даже Minolta через LA-EA4. С LA-EA3 в ряде случаев сопоставимый результат - неважная скорость.
    Поэтому, если Вам нужен хоть сравнительно шустрый автофокус, то НЕ советую предполагаемое решение. Если с учётом Ваших требований по картинке Вас больше интересует точность, чем скорость, то можно рассматривать, но ещё два нюанса:
    - на моём бюджетном переходнике не все значения диафрагмы корректно отрабатывали, некоторых ступеней, близ открытой(!), которые допустимы в системе Canon у Sony просто не было в выборе - рекомендую проверить с конкретным объективом и переходником перед покупкой (пропуск небольшой, но обидно, что именно вблизи открытой).
    - и, понятно, что не все режимы АФ с "костылём" будут работать. Но с учётом сравнительно низкой скорости это уже не так и важно.
     
    Kann нравится это.
  18. Уважаемые форумане, дайте пожалуйста совет новоиспеченному владельцу семерки.
    Перелез с sony a6000 на sony a7 III. Аппарат очень нравится! Пока в распоряжении только различные мануальные советские стекла, но конечно чувствуется некоторая потербность в атофокусе, тем более он в 3ей неплох.
    Я фотолюбитель, снимаю просто для души, хотелок много, но средств на них не слишком. В первую очередь хочется широкий конец – фотографирую пейзажи с крыш города, горы, снимаю в условиях ограниченных пространств. Хочется попробовать и видео. Посмотрел что есть на рынке, выделил для себя две новых автофокусных бюджетных линзы:
    Tamron 20mm f/2.8 и
    Samyang AF 18mm f/2.8
    Не очень много отзывов по ним, темы все какие есть прочитал, никак не могу определиться. Мнения интересны, что посоветуете?
     
  19. Так фиксы у Вас уже есть. Может, к ним зум?

    Т.е. по светосиле явного ограничения не видится, так?
    Значит, не обязательно переплачивать, ведь для названных Вами направлений в пейзаже наверняка зажмёте диафрагму от F/7 и ниже.
    Может, зум? Он и в видео полезен окажется.
    И на крышах/в горах место и вес сэкономит, дав сразу несколько решений по фокусу.
    Специализированный зум, конечно. Такой, чтобы шёл вровень с бюджетными (но качественными) фиксами по всему диапазону своих ФР.
    Ну, хотябы от F/5.6
    Такие есть.
    Не самый дешёвый из сравнительно недорогих, но очень мне лично нравится SEL-1635Z.
    Недостатки:
    - F/4 (но это критично для астропейзажа, видео в помещении и т.п., а по Вашим направлениям терпимо ведь)
    - Есть некоторая неровность разрешающей на всём диапазоне, но на диафрагмах ближе к F/7 он и на 16mm, и на 24mm, и на 35mm уже вполне хорош
    - Для гор немного тяжеловат и сравнительно габаритен, но один с лёгкостью "выбивает" три фиксы в сумке.
    - Для бюджетного сегмента цена высоковата, но повторю предыдущий аргумент
    И даже если не рассматривать конкретный зум, то примите во внимание зум как таковой.
    Вы же сами отмечаете разнае решения: 18mm, 20mm... А ведь эти 2mm разницы на широких углах весьма заметны!
    Так, может, именно зум, чтобы закрыть весь диапазон?
     

Поделиться этой страницей